
Интерактивное обучение
Особенности данной технологии
Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.
Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога |
12-03-2022 |

Рассмотрим значение понятия "условие" в справочной и научной литературе. "Условие - это философская категория, в которой отражаются универсальные отношения принадлежности тех факторов, благодаря которым она возникает и существует".
Условие - это "необходимые обстоятельства, особенности реальной действительности, позволяющих осуществлять, создание, образование чего-либо или способствуют почему".
В словаре по образованию и педагогике "условие" определяется как совокупность переменных природных, социальных, внешних и внутренних воздействий, влияющих на физическое, психическое, нравственное развитие человека, его поведение, воспитание и обучение, формирование личности. А. Семенова и В. Стасюк в словаре-справочнике по профессиональной педагогики определяют "педагогические условия" как обстоятельства, от которых зависит и происходит целостное продуктивный педагогический процесс профессиональной подготовки специалистов, что опосредуется активностью личности, группой
Прежде всего, следует сказать о том, что само понятие «условие» трактуется учеными далеко неодинаково. Так, C. Борунова считает, что "условие - это правило, которое обеспечивает нормальную работу чего-либо". М. Фролов трактует условие как философскую категорию, которая выражает отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых он существовать не может. Именно предмет выступает как нечто обусловленное, а условие - как внешнее относительно предмета многообразие объективного мира. В отличие от фактора, который непосредственно порождает то или иное явление или процесс, условие составляет ту среду, окружение, в котором последнее возникает, icнyе i развивается.
Педагогические условия - это структурная оболочка педагогических технологий или педагогических моделей; благодаря педагогическим условиям реализуются компоненты технологии. Реализация педагогических условий имеет целью обеспечение организационно-педагогического и психолого-педагогического сопровождения профессиональной подготовки учителей-филологов, совершенствования системы переподготовки педагогических кадров для работы в системе последипломного образования.
Как считает В. И. Андреев, педагогические условия - это результат "целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов (приемов), а также организационных форм обучения для достижения целей".
По мнению С. М. Хатунцевои, педагогические условия - это источник возникновения, существования и развития самого педагогического процесса, залог его присутствия и возможностей совершенствования. Более того, специально созданные педагогические условия обладают способностью регулировать педагогический процесс, возможность делать его компоненты соотносимыми друг к другу.





Поиск в архиве:
Самое популярное:
Советуем прочитать:
- Объяснение движения планет
Объяснение движения планет. Система Птолемея.
Читать далее - Видимое движение планет на небесной сфере
Видимое движение планет на небесной сфере. По характеру своего движения планеты распадаются на две группы.
Читать далее