Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога

04-08-2018

В областных ИППО распространяется практика проведения мониторинговых исследований. По результатам обследований можно определить динамику развития научно-методической компетентности учителей-филологов.

Важное значение для развития научно-методической компетентности имеет обобщение и изучение практического опыта. Личный опыт человека (как жизненный, так и профессиональный) целостно отражает окружающий мир, поэтому в процессе обучения нужно подчеркивать его ценность, помогать тем, кто учится, анализировать различные аспекты практического опыта, находить типичное и уникальное, выявлять противоречия и нерешенные проблемы.

Профессиональный практический опыт учителей-филологов не является статичным, он постоянно обогащается. В процессе повышения квалификации необходимо его учитывать как ценность, источник и стимул в развитии научно-методической компетентности. Ведущими факторами учет практического опыта в системе повышения квалификации являются: ценностное отношение личности к собственному опыту; значимость практического опыта для анализа сложных ситуаций, преодоления противоречий, постоянное обогащение опыта.

Интерактивность как педагогическое условие развития научно-методической компетентности учителей-филологов обусловлена ​​гуманизацией образования, поисками новых технологий обучения, которые развивают компетентности личности, способной к взаимодействию в профессиональной деятельности. Интерактивное обучение предполагает партнерское взаимодействие между участниками учебно-воспитательного процесса, обмен мнениями, взаимообогащения, что в целом является условием личностного развития. Факторами, которые обеспечивают интерактивность развития научно-методической компетентности, являются: готовность к профессиональному диалогу, стремление к совместной учебной деятельности, активность во взаимодействии с другими участниками учебного процесса.

Вместе с тем следует отметить, что это не полный перечень педагогических условий. Мы остановили свой выбор только на тех, которые созвучны со всеми звеньями обучения системы повышения квалификации. При этом каждая педагогическое условие не существует обособленно, все они составляют единую систему условий, которые взаимосвязаны и тесно переплетаются, характерные для системы последипломного педагогического образования.

Следует обратить внимание еще на некоторые аспекты организации курсового обучения учителей-филологов. К активным формам работы мы относим: деловые и ролевые игры, "круглые столы", "методический калейдоскоп," аукцион "методических идей", "копилку успешных педагогических приемов" и другие. Мы исходим из того, что учителя, которые предпочитают активной коммуникации с учащимися, достигают более высоких результатов, чем те, которые делают акцент на репродуктивной передачи знаний. Учитель в своей деятельности должен опираться на развивающие задачи и стратегии обучения.

Перспективными видим внедрение дистанционных форм и методов обучения учителей-филологов, получающих образование в последипломном сфере, корректировки учебных планов подготовки учителей-филологов в системе последипломного образования с целью увеличения количества часов на практическую подготовку и тренинговые формы учебной деятельности для формирования профессионального образа мышления учителей- филологов.


Смотрите также:
 БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КАК АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА
 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕСТОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ
 Формирование компетентности преподавателя в контексте современных требований к учебному процессу
 подготовка будущего учителя-словесника к формированию у учащихся читательских интересов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Переход к гелиоцентрической системе
    Переход к гелиоцентрической системе. Коперником в его книге, изданной в 1543 г.
    Читать далее
  • Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента
    Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента. Из наблюдений легко найти период сидерического и синодического обращения планеты.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования