Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога

05-08-2018

3. Интегративно-модульный тип ориентирован на слушателей с высоким уровнем научно-методической компетентности. Данный тип обучения предполагает ситуацию открытого диалога, основанного на прямом и обратной связи. Это ситуация утверждения собственных сил, способностей и профессиональной позиции слушателя, инициирование его к разработке собственной методической системы. Такое стимулирующее обучение направлено на самораскрытие, самовыражения в творчестве и сотрудничестве.

В рамках указанных основных типов организации и проведения курсов повышения квалификации могут существовать различные их сочетания, подтипы прямого и контекстного обучения, диалогового и инструктивного, информационного и исследовательского, индивидуального и коллективного, внешне регулируемого и самообразования. Их ориентация предопределяет соответствующие тенденции формирования организационно-методических, процессуально-технологических условий обучения.

Привлечение учителей-филологов к научно-исследовательской работы. Важным условием развития учителя как творческого, инициативного специалиста является его интерес к научно-исследовательской деятельности, которая рассматривается нами не как отдельная функция (или вид деятельности), а как сквозной фактор, который наполняет деятельность учителя в целом, а также каждый конкретный вид деятельности по ориентацией на постоянное познание, стремление к определению сущности любого явления, поиск наилучших способов решения профессиональных проблем, постоянное экспериментирование, самоанализ и самооценку. Именно научно-исследовательский характер деятельности приучает учителя к самостоятельности, воспитывает требовательность к себе, развивает умение анализировать и синтезировать процессы и явления, происходящие в филологической оболочке и обществе. Научно-исследовательский характер деятельности не только способствует совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков учителя-филолога, но и формирует соответствующий склад мышления и общения, что немаловажно в условиях научно-технического прогресса. И, как отмечает С. М. Николаенко, "... научная и научно-техническая деятельность является неотъемлемой составляющей существования высшей школы. Она создает новые фундаментальные знания, которые используются в учебном процессе. Образование, научно-исследовательская и производственная, предпринимательская деятельность - именно в этом инновационном треугольнике мы сможем найти опору в выходе нашей страны на качественно новый уровень развития ". Владение основами научно-исследовательской деятельности способствует развитию творчества учителя-филолога.

Анализ отчетов областных ИППО показал, что за последние годы все больше учителей-филологов приобщаются к этому виду деятельности. Областные ИППО используют различные формы организации исследовательской работы педагогов и создают оптимальные условия для их творчества. Этому способствовало объединение их в динамические творческие группы. Эти группы имели свои педагогические мастерские, в которых обсуждались и усваивались теоретические положения и методические принципы той научной проблемы, над которой работает определенная группа.


Смотрите также:
 Особенности технология интерактивного обучения
 Психолого-педагогические проблемы современного архитектурного образования
 ВНЕДРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ПТУ
 ЗНАЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ТОРГОВОЙ СФЕРЫ
 Проблемы подготовки будущих квалифицированных рабочих в ПТУ кулинарного профиля

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента
    Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента. Из наблюдений легко найти период сидерического и синодического обращения планеты.
    Читать далее
  • Связь между синодическим и сидерическим временем обращения
    Связь между синодическим и сидерическим временем обращения. Пусть Т — время обращения Солнца вокруг Земли, выраженное в днях, S — сидерический период внешней планеты — время обращения центра эпицикла по деференту, 2 —период обращения планеты по отношению к Солнцу (синодический период).
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования