
Интерактивное обучение
Особенности данной технологии
Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.
Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога |
17-12-2020 |
Интерактивность обучения позволяет установить партнерскую взаимодействие преподавателей со взрослыми студентами, что приводит диалог, взаимообогащения, обмен мнениями как формы обучения, обеспечивается такими факторами, как готовность к профессиональному диалога активность во взаимодействии с другими участниками учебного процесса, стремление к совместной учебной деятельности.
Дифференциация содержания и форм обучения для каждой категории учителей-филологов. Для эффективного развития научно-методической компетентности учителей-филологов на курсах повышения квалификации важно создать такие условия, при которых максимально реализуются индивидуальные возможности каждого учителя. Поэтому важно разработать вариативные программы научно-методической компетентности для каждой категории учителей. Мы исходим из понимания дифференциации обучения как множественности и вариативности индивидуальных и коллективных подходов к реализации содержания образования и личностно ориентированного обучения. Дифференцирование в процессе обучения поможет учителям-филологам быстрее адаптироваться к социальным требованиям действительности и реализовать свой личностный потенциал. Важное значение дифференциации и индивидуализации обучения предоставляет И. Э. Унт.
Процессуальный аспект реализации научно-методической компетентности учителя-филолога предусматривает изменение мотивации приобретения и применения знаний, полученных в процессе курсовой подготовки: из средств добывания новых знаний в средство самореализации и самоутверждения через использование системных знаний в школьной практике. Для этого процесс обучения необходимо построить как систему занятий с развязыванием ситуационных задач. Такой подход обогатит личный опыт слушателей и поможет решить существующие проблемы, связанные с взаимодействием и общением в коллективе.
В системе повышения квалификации учителей-филологов используются следующие типы курсов:
1. Линейный тип. Включает в себя целевые, тематические, проблемные курсы. Построение таких курсов носит, как правило, блочно-модульный характер. Они ориентированы на слушателей с недостаточно высоким уровнем научно-методической компетентности с учетом их общей направленности и профессиональных интересов.
2. Дифференцированный тип. Курсы обучения предусматривают дифференцированный подход и построены на выявлении уровней профессиональных затруднений, запросов и интересов слушателей, а также следующую интеграцию их по группам обучения, учитывая уровень научно-методической компетентности и профессиональных интересов. Наряду с инвариантным (базовым) компонентом курсовой подготовке и вариативной части (спецкурсы) осуществляется групповая и индивидуальная работа со слушателями.





Поиск в архиве:
Самое популярное:
Советуем прочитать:
- Видимое движение планет на небесной сфере
Видимое движение планет на небесной сфере. По характеру своего движения планеты распадаются на две группы.
Читать далее - Строение солнечной системы
Строение солнечной системы.
Читать далее