Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога

02-06-2018

Интерактивность обучения позволяет установить партнерскую взаимодействие преподавателей со взрослыми студентами, что приводит диалог, взаимообогащения, обмен мнениями как формы обучения, обеспечивается такими факторами, как готовность к профессиональному диалога активность во взаимодействии с другими участниками учебного процесса, стремление к совместной учебной деятельности.

Дифференциация содержания и форм обучения для каждой категории учителей-филологов. Для эффективного развития научно-методической компетентности учителей-филологов на курсах повышения квалификации важно создать такие условия, при которых максимально реализуются индивидуальные возможности каждого учителя. Поэтому важно разработать вариативные программы научно-методической компетентности для каждой категории учителей. Мы исходим из понимания дифференциации обучения как множественности и вариативности индивидуальных и коллективных подходов к реализации содержания образования и личностно ориентированного обучения. Дифференцирование в процессе обучения поможет учителям-филологам быстрее адаптироваться к социальным требованиям действительности и реализовать свой личностный потенциал. Важное значение дифференциации и индивидуализации обучения предоставляет И. Э. Унт.

Процессуальный аспект реализации научно-методической компетентности учителя-филолога предусматривает изменение мотивации приобретения и применения знаний, полученных в процессе курсовой подготовки: из средств добывания новых знаний в средство самореализации и самоутверждения через использование системных знаний в школьной практике. Для этого процесс обучения необходимо построить как систему занятий с развязыванием ситуационных задач. Такой подход обогатит личный опыт слушателей и поможет решить существующие проблемы, связанные с взаимодействием и общением в коллективе.

В системе повышения квалификации учителей-филологов используются следующие типы курсов:

1. Линейный тип. Включает в себя целевые, тематические, проблемные курсы. Построение таких курсов носит, как правило, блочно-модульный характер. Они ориентированы на слушателей с недостаточно высоким уровнем научно-методической компетентности с учетом их общей направленности и профессиональных интересов.

2. Дифференцированный тип. Курсы обучения предусматривают дифференцированный подход и построены на выявлении уровней профессиональных затруднений, запросов и интересов слушателей, а также следующую интеграцию их по группам обучения, учитывая уровень научно-методической компетентности и профессиональных интересов. Наряду с инвариантным (базовым) компонентом курсовой подготовке и вариативной части (спецкурсы) осуществляется групповая и индивидуальная работа со слушателями.


Смотрите также:
 подготовка будущего учителя-словесника к формированию у учащихся читательских интересов
 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕСТОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
 ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПОВАРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ "ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Затмение Луны и Солнца
    Затмение Луны и Солнца. С положениями лунных узлов на эклиптике связано явление солнечных и лунных затмений.
    Читать далее
  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования