Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ОТ МЕЧТЫ ВИРТУАЛЬНОГО МИРА В РЕАЛЬНОСТИ

15-08-2017

В 2010 году в издательстве имени Марии Склодовской-Кюри Люблинского университета появилась новая книга патриарха польской педагогики Тадеуша Вацлава Новацкого - "Świat marzeń". В 2011 году увидело свет украиноязычное издание этой книги, предисловие к которому написал действительный член АПН Украины В. Андрущенко, а послесловие - действительный член АПН Украины Н. Ничкало.

По убеждению Т. Новацкого, человек сам создал себя, стремясь к выполнению определенных задач. Это стремление побудило ее к действиям, к мобилизации собственных усилий. Движущей же силой была мечта как образ желаемого будущего. Закономерным явлением является обращение ученого к теме мечты, поскольку его всегда интересовало, что именно может помочь человеку в его жизни. По его мнению, мечты является отправным пунктом в важных процессах жизнедеятельности отдельных личностей и больших групп людей. Однако большинство людей считает, что мечты пользы не приносят, так, мечтая, человек теряет время. Существует мнение о том, что мечта содержит в себе нечто нереальное, чем она отличается от реальной цели. Однако мир устроен таким образом, что может произойти все, что угодно. Поэтому мечты придают смысл жизни каждого человека и открывают перспективы для реализации ее стремлений. В одних мечты возникают наяву, в других - во сне. Однако реальные действия для достижения мечты - это вопрос собственного выбора человека.

Несмотря на то, что мечты привлекали меньшее внимание исследователей, некоторые ученые все же пытались изучать их с научных позиций. Т. Новацкий справедливо замечает, что ученые, занимающиеся проблемами человеческой активности, ее источниками и проявлениями, как правило, обходят своим вниманием мечты, если вообще не дисквалифицируют свободные мысли как, лишь отнимают время и мешают выполнять другие действия. Книга "Мир грез" является разведкой в ​​малоизученной тематике, которая обозначила основные вопросы, требующие научного исследования, прежде всего методологического характера. Поскольку мечты отличаются глубиной и степенью серьезности, касающихся различных сфер жизнедеятельности человека, ученый предлагает начать исследования по анализу проблемы пространства, в котором возникают мечты.

Все мечты образуют своеобразный континуум, один конец которого связан с действительностью, а другой достигает чистой фантазии. Переход мечты с первого полюса к другому сопровождается нарастанием отрыва от реальности и уменьшением влияния ума. И происходит такой процесс как наяву, так и во сне. В обоих случаях такие мечты является отходом от реальности, когда происходит свободное «плавание» воображения под влиянием эмоций и чувств. Во время "плавания" своеобразные картинки последовательно сменяют друг друга. Эта свободная последовательность образов бывает достаточно отчетливой в сновидениях, даже яркой, тогда как в мечтах наяву она в основном невнятная, "омрачена". Недаром именно во сне люди через мечты имеют возможность увидеть, подчеркнуть свои желания и определить степень возможности их реализации. Это имеет большое значение для дальнейших действий, поскольку в мечтах стремления могут превратиться в конкретную цель с поэтапным шагами для ее достижения. Цель становится реальностью благодаря определению способа ее достижения. Этот способ рождается в мечтах и ​​попытках найти пути и средства для реализации собственных желаний.


Смотрите также:
 Теоретико-методологические основы научно-педагогических исследований
 Идеи эстетического воспитания во взглядах отечественных общественных деятелей (XIX - начало XX вв.)
 РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В БРАТСКОЙ ШКОЛЕ УКРАИНЫ XVI - XVII вв.
 Константин Ушинский - классик мировой педагогики
 ОТ МЕЧТЫ ВИРТУАЛЬНОГО МИРА В РЕАЛЬНОСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее
  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования