Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ОТ МЕЧТЫ ВИРТУАЛЬНОГО МИРА В РЕАЛЬНОСТИ

13-05-2018

Анализируя статью Т. Валошек "Мечты детей и молодежи" (Encyklopedia pedagogiczna ХХ wieku, t. 2, Warszawa 2004), Т. Новацкий отмечает, что в сравнениях не хватает четкости в определении понятий. Они лишь касаются широкого круга вопросов, которые требуют дальнейших исследований. В ответ он приводит свою характеристику мечтаний и определяет их сущность. Ученый убежден, что для понимания сущности мечты нужно изучать не только то, что объединяет мечты и действительность (задачи), но и то, что их отличает. Основное отличие он видит в функции эмоций и чувств. В жизни эмоции отходят на второй план, уступая рациональным аргументам, которые омрачают переживания радости или огорчения в каждой конкретной ситуации. В мечтах иначе. У них эмоции и приятные переживания являются проводниками в воспроизведении таких ситуаций, которые вызвали положительные эмоциональные переживания. Если сознательными действиями человека руководит логика разума, то в мечтах на первый план выдвигается логика чувств. В мечтах доминирует фантазия, неожиданные сравнения, поскольку они вызваны не логикой разума, а логикой эмоциональных переживаний.

Ученый приводит примеры из фольклора и литературы, содержащие, по его мнению, богатый и интересный материал для исследования желаний. Можно вспомнить сказки, утопическую, фантастическую и художественную литературу, биографические произведения об изобретателях и ученых, а также сценарии фильмов, которые переносят нас в мир, где работает удивительная техника. Этот перечень дает ему возможность сделать вывод о том, что мечты не ограничены временными рамками в человеческой деятельности, а является признаком третьим сословием. Мечты присутствуют в работе специалистов различного рода не только на отдыхе, а также во время их работы и развлечений.

Богатство содержания мечты вызывает значительные трудности при попытках их сгруппировать, категоризировать и классифицировать. По мнению Т. Новацкого, научным показателем смыслового наполнения желаний могло бы быть отношение реального содержания в воображаемого. В каждой конкретной мечты нужно определить показатели осознания вставки одних к другим, помня, что это отношение создает континуум, который опирается, с одной стороны, на реальные процессы, а с другой - на процессы, полные чистой фантазии.

Учитывая роль мечты в формировании личности важнее другой критерий их различения. Этим критерием является возможность реализации мечты, т.е. ее осуществимость. Это не только критерий, различает уровни осуществимости различных желаний, он также содержит элемент оценки, следовательно, является аксиологических.

Ученый коснулся широкого круга вопросов, связанных с коллективными мечтами. Ведь как явление они получили распространение по многим причинам, из которых наиболее актуальными являются жажда свободы и экономические проблемы. Он считает, что их углубленное исследование позволит определить генезис таких мечтаний, исторические и современные проявления, функции и закономерности. В технике и научной фантастике коллективные мечты имеют способность к реализации, пусть и с опозданием. Зато в обществе реализация мечты, как правило, не соответствует тем идеям, которые осуществляются. Классическим примером является воплощение коммунизма в Советском Союзе, что не только лишило смысла саму идею равенства, свободы, справедливости, а переродилось в большевизме в нечто совершенно противоположное.


Смотрите также:
 ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА
 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
 Константин Ушинский - классик мировой педагогики
 Идеи эстетического воспитания во взглядах отечественных общественных деятелей (XIX - начало XX вв.)
 РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В БРАТСКОЙ ШКОЛЕ УКРАИНЫ XVI - XVII вв.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Связь между синодическим и сидерическим временем обращения
    Связь между синодическим и сидерическим временем обращения. Пусть Т — время обращения Солнца вокруг Земли, выраженное в днях, S — сидерический период внешней планеты — время обращения центра эпицикла по деференту, 2 —период обращения планеты по отношению к Солнцу (синодический период).
    Читать далее
  • Объяснение движения планет
    Объяснение движения планет. Система Птолемея.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования