Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ОТ МЕЧТЫ ВИРТУАЛЬНОГО МИРА В РЕАЛЬНОСТИ

13-01-2018

Как показывает анализ научной и художественной литературы, проведенный автором, грезы наяву вызвали гораздо меньший интерес, хотя в художественной литературе встречаются описания таких мечтаний, связанных с "видениями", "бредом" или "галлюцинациями". Яркие примеры этих описаний он находит в произведениях поэтов-романтиков.

Анализируя книгу Б. трубы "Ребенок в мире грез" (Краков, 1999), Т. Новацкий подчеркивает важное наблюдение автора о детях, а именно: дети, которые проявляют способности к фантазированию, смелее пользуются воображением, во взрослой жизни чаще имеют склонность к творчеству . А импульс, который активизирует воображение и порождает мечты, - это, как правило, сильное переживание, вызванное определенными событиями, которые обусловливают креативность. Для того, чтобы ребенок в будущем проявляла себя многограннее, необходимо сочетание нескольких составляющих. Поскольку известно, что склонность к мечтам связана со стремлениями человека, мечты родственные ее интересами и желаниями, ученый делает вывод, что раскрыть и объяснить их взаимосвязи - чрезвычайно важная задача для исследователя.

Т. Новацкий подчеркивает исключительный статус мечты, отмечает их весомую роль во внутреннем мире человека и даже целых общественных групп, поскольку именно в мечтах рождается будущее. Они являются первым шагом к активным и смелым поступкам, высвобождая энергию для перерастания стремлений в реальные действия. Однако есть люди, которые так любят свои мечты, предпочитающих бесконечно наслаждаться энергией несбыточной мечты. Ученый относит мечты к категории действий, выделяя в них две плоскости: пассивную, когда человек с легкостью отдается в плен своих мечтаний, и активное, побуждающую к активной деятельности.

Мечты выполняют ряд функций, каждая из которых требует иного анализа. Среди них можно выделить хотя бы стимулирующее и компенсаторную. Когда реальная жизнь подводит и причиняет боль и разочарование, мечты могут компенсировать эти переживания, приносить удовольствие, удовлетворение, а нередко также и радость по виртуальной ситуации отвечает стремлениям человека, который мечтает. Ученый делает важный вывод: если задуматься, сколько придумано проектов улучшенного общественного, человеческого мира, то раскрываются завесы, и перед нами предстает масштабная проблематика мечты.

Размышляя над понятием труда, игр и развлечений, известный историк философии В. Татаркевич в книге "О счастье" выделяет еще одно состояние, которое не является ни трудом, ни развлечением, и называет его "третьим сословием". Он возникает тогда, когда человек активно не ради достижения конкретной цели, а когда подвергается настроениям, импульсам, которые получает от окружения или собственного организма, когда что-то вспоминает, слушает что-то интересное или что-то смотрит. Она поддается мгновенному настроению, не ставя перед собой никакой цели. Основываясь на этом суждении, под влиянием собственных мыслей Т. Новацкий создал классификацию видов человеческой деятельности, в которой появились своеобразные "кола", достигающих мечты, от свободного времени для всех видов человеческой активности, распространяясь также на самосовершенствование, обучение.


Смотрите также:
 РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В БРАТСКОЙ ШКОЛЕ УКРАИНЫ XVI - XVII вв.
 Психолого-педагогические особенности воспитательной деятельности в высших технических учебных заведениях
 Константин Ушинский - классик мировой педагогики
 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
 ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Переход к гелиоцентрической системе
    Переход к гелиоцентрической системе. Коперником в его книге, изданной в 1543 г.
    Читать далее
  • Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента
    Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента. Из наблюдений легко найти период сидерического и синодического обращения планеты.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования