Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Особенности технология интерактивного обучения

17-09-2020

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

Можно восхищаться зрелищными занятиями, радоваться своим успехам, педагогическим открытием, подсчитывать количество участников и победителей олимпиад на разных уровнях, однако эффективность педагогической деятельности преподавателя определяется процентом студентов (по заключению американских социологов - в среднем 10%), которые усваивают весь материал. Объяснение этому факту очень простое: "только 10% студентов способны учиться с книгой в руках".

Иными словами, только для 10% студентов методы, используемые в традиционном вузе, являются приемлемыми. Остальные 90% студентов также способны учиться, но не с книгой в руках, а другому: "своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств". Результаты исследований позволяют сделать вывод, что обучение должно строиться по-другому, таким образом, чтобы все студенты могли учиться. Один из вариантов организации учебного процесса - использование в деятельности преподавателя технологии интерактивного обучения.

Проблема интерактивного обучения в педагогике исследовалась в аспекте совершенствования форм и методов обучения студентов, формирование их профессионально-педагогической направленности Б. Блумом, К. Венцелем, А. Пометун, Л. Пироженко.

Цель статьи - обосновать необходимость и целесообразность использования интерактивных способов обучения современного студенчества Описать технологии и методы интеракции, возможности использования в процессе обучения.

Мы склоняемся к определению О. Пометун и Л. Пироженко: "Сущность интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс в условиях постоянной активного взаимодействия всех учащихся. Это спивнавчання, взаимообучения (коллективное, групповое обучение в сотрудничестве) ... ". Также "интерактивное обучение - это организация преподавателем с помощью определенной системы способов, приемов, методов образовательного процесса, основанного на: субъект-объектных отношениях преподавателя и студента (паритетности) многосторонний коммуникации; конструировании знаний студентом использовании самооценки и обратной связи "связи; постоянной активности студента.


Смотрите также:
 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ "ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
 Содержательная характеристика понятия "хореография" в контексте профессионально-педагогического образования
 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ
 ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Исторические триангуляции
    Исторические триангуляции. Упомянем следующие триангуляции.
    Читать далее
  • Базисные приборы
    Наиболее распространённый в настоящее время прибор для измерения базисов был предложен шведским геодезистом Едериным. Прибор состоит из инварной ленты (инвар — сплав железа с никелем, весьма мало изменяющийся с температурой) длиной в 25 м которая оканчивается с обоих концов шкалами в виде металлических пластинок, разделённых на миллиметры.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования