
Интерактивное обучение
Особенности данной технологии
Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.
Особенности технология интерактивного обучения |
20-12-2020 |

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.
Можно восхищаться зрелищными занятиями, радоваться своим успехам, педагогическим открытием, подсчитывать количество участников и победителей олимпиад на разных уровнях, однако эффективность педагогической деятельности преподавателя определяется процентом студентов (по заключению американских социологов - в среднем 10%), которые усваивают весь материал. Объяснение этому факту очень простое: "только 10% студентов способны учиться с книгой в руках".
Иными словами, только для 10% студентов методы, используемые в традиционном вузе, являются приемлемыми. Остальные 90% студентов также способны учиться, но не с книгой в руках, а другому: "своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств". Результаты исследований позволяют сделать вывод, что обучение должно строиться по-другому, таким образом, чтобы все студенты могли учиться. Один из вариантов организации учебного процесса - использование в деятельности преподавателя технологии интерактивного обучения.
Проблема интерактивного обучения в педагогике исследовалась в аспекте совершенствования форм и методов обучения студентов, формирование их профессионально-педагогической направленности Б. Блумом, К. Венцелем, А. Пометун, Л. Пироженко.
Цель статьи - обосновать необходимость и целесообразность использования интерактивных способов обучения современного студенчества Описать технологии и методы интеракции, возможности использования в процессе обучения.
Мы склоняемся к определению О. Пометун и Л. Пироженко: "Сущность интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс в условиях постоянной активного взаимодействия всех учащихся. Это спивнавчання, взаимообучения (коллективное, групповое обучение в сотрудничестве) ... ". Также "интерактивное обучение - это организация преподавателем с помощью определенной системы способов, приемов, методов образовательного процесса, основанного на: субъект-объектных отношениях преподавателя и студента (паритетности) многосторонний коммуникации; конструировании знаний студентом использовании самооценки и обратной связи "связи; постоянной активности студента.





Поиск в архиве:
Самое популярное:
Советуем прочитать:
- Видимое движение планет на небесной сфере
Видимое движение планет на небесной сфере. По характеру своего движения планеты распадаются на две группы.
Читать далее - Строение солнечной системы
Строение солнечной системы.
Читать далее