Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Особенности технология интерактивного обучения

09-05-2018

Изменение позиций студента и преподавателя в результате внедрения интерактивного обучения приводит к изменениям в содержании деятельности участников образовательного процесса. Взаимодействие между преподавателем и студентами основана на паритетности. Паритетные отношения допускают принятие преподавателем мыслей и активной позиции студентов, признание за ними права на самостоятельность суждений, отказ от убеждения в том, что единственно правильная мысль принадлежит преподавателю [5].

Каким должен быть интерактивное занятие? Как отмечалось ранее, интерактивная модель обучения предусматривает применение технологического подхода и видится как применение в обучении совокупности интерактивных технологий, общим признаком которых являются принципы интеракции: многосторонняя коммуникация, взаимодействие и взаимообучения студентов, кооперированная учебная деятельность с соответствующими изменениями в роли и функциях как студентов, так и преподавателя. Такая модель предполагает и особое понимание занятия как формы обучения, тоже основывается на технологическом подходе [2].

Технология обучения, по сути, означает такую ​​организацию процесса обучения, что предполагает определенную систему действий и взаимодействий всех, но прежде активных элементов учебного процесса (его участников). При этом важно подчеркнуть два момента. Во-первых, технология обучения подробно рассматривает систему действий не только преподавателя, но и того, кто учится - студента. Во-вторых, она обеспечивает, гарантирует при корректном применении достижения определенного результата. Исследования показывают, что структура технологии обучения или технологическая структура процесса обучения является системой определенных операций, технических действий и функций преподавателей и студентов, сгруппированных по основным этапам процесса обучения.

Если с этих позиций попытаться дать определение понятия "интерактивная технология обучения", то это такая организация учебного процесса, при которой невозможна неучастие студента в коллективном взаимодополняющими, основанном на взаимодействии всех его участников процессе учебного познания: или каждый студент имеет конкретную задачу, за которое он должен публично отчитываться, или от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой и перед всей аудиторией задачи. Интерактивные технологии обучения включают в себя четко спланированный ожидаемый результат обучения, отдельные интерактивные методы и приемы, стимулирующие процесс, - знание, умственные и учебные условия и процедуры, с помощью которых можно достичь запланированных результатов. В отличие от методик, интерактивные обучающие технологии не избираются для выполнения определенных учебных задач, а самой своей структурой определяют конечный результат.


Смотрите также:
 ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПОВАРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ "ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы
 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ
 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕСТОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
    Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
    Читать далее
  • Переход к гелиоцентрической системе
    Переход к гелиоцентрической системе. Коперником в его книге, изданной в 1543 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования