Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Особенности технология интерактивного обучения

12-08-2017

Очевидно, что способы и приемы, используемые в традиционном обучении, позволяют достичь только первых трех уровней учебных целей. Рассмотрим для примера задачу, расположенные в конце любого параграфа учебника. Обычно для их выполнения достаточно простого воспроизводства информации текста. Задачи, требующие от студентов понимания и применения знаний (второй и третий уровень целей), как правило, не всегда используются преподавателями.

Методы интерактивного обучения также обеспечивают достижение целей первых трех уровней, причем эффективнее традиционного обучения.

Социально-психологические исследования, результаты которых зафиксированы в приведенной "пирамиде запоминания", наглядно показывают, что чем активнее является участие студентов в процессе познания, тем больше информации ими усваивается. Поэтому преподаватели, которые работают в традиционной парадигме, часто используют так называемые "методы активного обучения" (эвристическую беседу, проблемные задания, рефераты и др.) для лучшего усвоения информации студентами. При таких условиях речь идет лишь об оптимизации традиционного обучения. Это положение очень важно, поскольку позволяет преподавателю определиться, в плоскости которой технологии он работает [6]. Кроме того, нужно спланировать внедрение, делать его постепенно. "Лучше тщательно подготовить несколько интерактивных занятий в учебном году, чем часто проводить наспех подготовлены" игры ".

Методы интерактивного обучения часто позволяют достигать целей более высокого порядка.

Вместе с тем, эта технология включает еще один блок целей, реализация которых способствует развитию у студентов социальной компетентности (умение вести дискуссию, работать в группе, разрешать конфликты, слушать других и т.д.).

Позиция студента и преподавателя в образовательном процессе. Организуя учебный процесс, преподаватель, прежде всего., Заботится о содержании собственной деятельности. Даже в планах занятий, как правило, четко и подробно прописана только деятельность преподавателя. И в плане, и на самом занятии преподаватель является центральным действующим лицом, которое руководит студентами, показывает, рассказывает, спрашивает, требуя тишины в аудитории и ограничивая движения студентов.

При таких условиях трудно определить позицию студента на занятии. Это пассивный слушатель, которому иногда предоставляется возможность продемонстрировать свои знания. Стратегия интерактивного обучения видит, прежде всего, студента в качестве активного участника образовательного процесса. Очень важно, по мнению К. Венцеля, "чтобы преподавали, показывали, рассказывали и спрашивали больше сами студенты, чтобы преподавателю больше приходилось слушать ..., чтобы студенты все время были активными лицами, а не наблюдателями ...". Возвращаясь к пирамиде запоминания, видим, что, участвуя в дискуссиях, обсуждая различные проблемы, имитируя ситуации, студент усваивает от 70% до 90% информации.


Смотрите также:
 Особенности технология интерактивного обучения
 Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога
 Психолого-педагогические проблемы современного архитектурного образования
 Информационно-коммуникационные технологии для развития умений учащихся начальной школы
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее
  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования