Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Особенности технология интерактивного обучения

12-08-2017

Таким образом, цель интерактивного обучения - создание преподавателем условий обучения, при которых студент сам открывать, добывать и конструировать знания и свою компетентность в различных областях жизни. Именно это является принципиальным отличием целей интерактивного обучения от целей традиционной системы образования.

Для конкретизации целей интерактивного обучения воспользуемся таксономией когнитивных (познавательных) целей Б. Блума, которая активно обсуждается в современной украинской преподавательской общине. Согласно этой таксономии, знание - лишь первый, самый уровень этой иерархии. Далее есть еще пять уровней целей, к тому же первые три (знания, понимание, применение) являются целями более низкого порядка, а следующие три (анализ, синтез, оценка) - высшего порядка [5].

Систематизация когнитивных установок, по Б. Блумом, может быть представлен следующим образом:

1. Знание: способность узнавать, воспроизводить специальную информацию, включая факты, устоявшуюся терминологию, критерии, методологические принципы и теории.

2. Понимание: способность буквально понимать значение любого сообщения. Б. Блум выделил три типа режима понимания:

- Перевод - восприятие изложенного и перенос в другую форму (другие слова, график и т.п.);

- Интерпретация - перестраивания идей в новую конфигурацию;

- Экстраполяция - оценка и прогнозирование, исходя из ранее полученной информации.

3. Применение: умение брать и применять в новой ситуации принципы или процессы, ранее изучались, без внешней указания. Например, применение обобщений социальных наук в отдельных социальных проблем или применения естественных и математических принципов к практическим ситуациям.

4. Анализ: разделение материала на отдельные составляющие, определения их отношений и понимания модели их организации. Например, обнаружение не сформулированных предположений или причинно-следственных связей и распознавание форм и приемов в художественных произведениях.

5. Синтез: творческое сочетание частей или элементов в новое целое. Например, профессиональный письма, предложения о способах проверки гипотез и формулирование теорий, которые можно применить к социальным ситуациям [1].

6. Оценка: формирование ценностных суждений об идеях, решения, методы и т.п.. Эти оценки могут быть количественные или качественные, но они должны быть основаны на использовании критериев или стандартов, например, включать оценку оптимального способа лечения или оценки результатов работы на основе стандартов в этой дисциплине.


Смотрите также:
 Проблемы подготовки будущих квалифицированных рабочих в ПТУ кулинарного профиля
 Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов
 Содержательная характеристика понятия "хореография" в контексте профессионально-педагогического образования
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ
 ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПОВАРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее
  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования