Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Особенности технология интерактивного обучения

09-05-2018

Существует большое количество активных и интерактивных технологий обучения: проблемная лекция, парадоксальная лекция, эвристическая беседа, поисковая лабораторная работа, решение ситуационных задач, коллективно-групповое обучение, ситуативное моделирование. Они могут быть использованы на различных этапах урока: во время первичного овладения знаниями, во время закрепления и совершенствования, при формировании умений и навыков. Их можно применять также как фрагмент занятия для достижения определенной цели или проводить целое занятие с использованием отдельной технологии. По данным американских ученых, во время лекции студент усваивает всего лишь 5% материала, во время чтения - 10%, работы с видео и аудиоматериалами - 20%, во время демонстрации - 30%, во время дискуссии - 50%, во время практики - 75%, а когда ученик учит других или сразу применяет знания - 90%.

Для полного раскрытия категории "технология интерактивного обучения" сравним традиционное обучение и интерактивное обучение по схеме А. Пометун и Л. Пироженко "Интерактивные технологии обучения":

"Традиционное обучение ставит перед собой цель: передать студентам и добиться усвоения ими можно большего объема знаний. Преподаватель транслирует уже осмысленную и дифференцированную им информацию, определяет навыки, которые, по его мнению, необходимо сформировать у студентов. Задача студентов - как можно полнее и точнее воспроизвести знания и способы деятельности, созданные другими. Полученные в процессе такого обучения знания студента является определенным объемом информации по различным учебным дисциплинам, что существует в его сознании в виде тематических блоков, которые не всегда имеют смысловые и смысловые связи ".

Многие из преподавателей сталкивается с невозможностью связать содержание своей дисциплины со знаниями студентов из других учебных дисциплин. И тогда возникают сомнения относительно глубины осознание студентами учебного материала, его усвоения и возможности использования знаний в производственных ситуациях. Эти сомнения трудно развеять еще и потому, что обратная связь от студента до преподавателя также является процессом воспроизведения учебного материала.

В контексте интерактивного обучения знания приобретают иной формы. С одной стороны, они какой-то информацией об окружающем мире, особенностью которой является то, что студент получает ее в виде уже готовой системы от преподавателя, а в процессе собственной активности. С другой стороны, в процессе взаимодействия на уроке с другими студентами и преподавателем студент осваивает систему испытуемых (апробированных) способов деятельности по отношению к себе, социума, мира в целом, усваивает различные механизмы поиска знаний в индивидуальной и коллективной деятельности. Поэтому знания, полученные студентом, является одновременно и инструментом для самостоятельного их получения.


Смотрите также:
 Содержательная характеристика понятия "хореография" в контексте профессионально-педагогического образования
 Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога
 Информационно-коммуникационные технологии для развития умений учащихся начальной школы
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 Формирование компетентности преподавателя в контексте современных требований к учебному процессу

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
    Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
    Читать далее
  • Переход к гелиоцентрической системе
    Переход к гелиоцентрической системе. Коперником в его книге, изданной в 1543 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования