Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Особенности содержания учебного материала для формирования умений компьютерного моделирования

08-09-2017

Формирование умений компьютерного моделирования в будущих дизайнеров прически и макияжа осуществляется с помощью целого ряда факторов, одним из которых является содержание учебного материала.

По традиционного, классического подхода содержание образования определяют как систему знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ученик в процессе обучения в образовательном учреждении типа, и на этой основе - сформированность представлений, убеждений, мировоззрения, личностных качеств и определенного уровня развития познавательных возможностей учащихся (ориентация на формирование необходимых знаний) [9]. В этом контексте знания выступают абсолютной ценностью, при этом не учитываются качества личности, что приводит к идеологизации и регламентации знаний, их академизму, ориентации содержания образования на среднего ученика.

Иной точки зрения придерживаются М. Н. Скаткин, В. С. Леднев, М. М. Фицула [10], которые стоят на позиции личностно ориентированного подхода к выявлению сущности содержания образования. Этот подход обеспечивает свободу выбора содержания образования с целью удовлетворения образовательных, духовных, культурных и жизненных потребностей личности, становление ее индивидуальности и возможности самореализации в социуме.

Содержание образования, сформирован на уровне учебного предмета учеными-дидактов, называется содержанием обучения. Именно такое понимание вкладывается в это понятие нормативными документами, например "Положением об образовательно-квалификационных уровнях (ступенчатое образование)", где указывается, что "содержание обучения - это научно обоснованный методический и дидактический учебный материал, усвоение которого обеспечивает получение образования и квалификации, согласно по образовательно-квалификационному уровню ".

Содержание учебного материала любой дисциплины должен строиться как комплексная целевая программа, которая ориентирована на достижение конечных результатов, а не как сумма независимых друг от друга тематических блоков. С другой стороны, содержание каждой отдельной дисциплины должен быть неотъемлемой частью целостного содержания комплексной подготовки специалиста в высшем учебном заведении.

На сегодняшний день в образовательной деятельности высших учебных заведений существуют определенные проблемы с формированием содержания учебного материала дисциплин профессионально-практической подготовки специалистов по новым современным профессиям. Как отмечают А. Сысоева и Н. В. Баловсяк, "анализ учебных планов, программ, учебников и пособий свидетельствует о том, что не только отбор информации в рамках учебного предмета и выбор практических задач и задач носят случайный характер, но и целые учебные предметы необоснованно включены в учебные планы отдельных специальностей "[6, с. 139]. Причиной таких ошибок они считают недостаточно обоснованный способ отбора учебной информации, состава и содержания практических заданий и задач.


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕСТОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
 Потенциал личностно ориентированного подхода к изучению Украинского языка
 БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КАК АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА
 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ
 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее
  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования