
Интерактивное обучение
Особенности данной технологии
Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.
Особенности содержания учебного материала для формирования умений компьютерного моделирования |
11-11-2020 |

Формирование умений компьютерного моделирования в будущих дизайнеров прически и макияжа осуществляется с помощью целого ряда факторов, одним из которых является содержание учебного материала.
По традиционного, классического подхода содержание образования определяют как систему знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ученик в процессе обучения в образовательном учреждении типа, и на этой основе - сформированность представлений, убеждений, мировоззрения, личностных качеств и определенного уровня развития познавательных возможностей учащихся (ориентация на формирование необходимых знаний) [9]. В этом контексте знания выступают абсолютной ценностью, при этом не учитываются качества личности, что приводит к идеологизации и регламентации знаний, их академизму, ориентации содержания образования на среднего ученика.
Иной точки зрения придерживаются М. Н. Скаткин, В. С. Леднев, М. М. Фицула [10], которые стоят на позиции личностно ориентированного подхода к выявлению сущности содержания образования. Этот подход обеспечивает свободу выбора содержания образования с целью удовлетворения образовательных, духовных, культурных и жизненных потребностей личности, становление ее индивидуальности и возможности самореализации в социуме.
Содержание образования, сформирован на уровне учебного предмета учеными-дидактов, называется содержанием обучения. Именно такое понимание вкладывается в это понятие нормативными документами, например "Положением об образовательно-квалификационных уровнях (ступенчатое образование)", где указывается, что "содержание обучения - это научно обоснованный методический и дидактический учебный материал, усвоение которого обеспечивает получение образования и квалификации, согласно по образовательно-квалификационному уровню ".
Содержание учебного материала любой дисциплины должен строиться как комплексная целевая программа, которая ориентирована на достижение конечных результатов, а не как сумма независимых друг от друга тематических блоков. С другой стороны, содержание каждой отдельной дисциплины должен быть неотъемлемой частью целостного содержания комплексной подготовки специалиста в высшем учебном заведении.
На сегодняшний день в образовательной деятельности высших учебных заведений существуют определенные проблемы с формированием содержания учебного материала дисциплин профессионально-практической подготовки специалистов по новым современным профессиям. Как отмечают А. Сысоева и Н. В. Баловсяк, "анализ учебных планов, программ, учебников и пособий свидетельствует о том, что не только отбор информации в рамках учебного предмета и выбор практических задач и задач носят случайный характер, но и целые учебные предметы необоснованно включены в учебные планы отдельных специальностей "[6, с. 139]. Причиной таких ошибок они считают недостаточно обоснованный способ отбора учебной информации, состава и содержания практических заданий и задач.





Поиск в архиве:
Самое популярное:
Советуем прочитать:
- Переход к гелиоцентрической системе
Переход к гелиоцентрической системе. Коперником в его книге, изданной в 1543 г.
Читать далее - Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента
Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента. Из наблюдений легко найти период сидерического и синодического обращения планеты.
Читать далее