
Интерактивное обучение
Особенности данной технологии
Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.
Особенности содержания учебного материала для формирования умений компьютерного моделирования |
11-11-2020 |
Важным элементом содержания учебного материала к данной дисциплины должно стать решение задач профессионального направления и их анализ, что будет способствовать формированию профессиональных и оценочных умений и навыков. Профессиональная направленность содержания учебного материала и теоретических, и практических занятий, а также самостоятельной работы студентов является необходимым условием качественной профессионально-практической подготовки дизайнеров прически и макияжа. Кроме того, учитывая, что компьютерное моделирование прически и макияжа представляет деятельность, связанную с компьютерными технологиями, к содержанию учебного материала следует включать информацию и задачи, которые бы развивали информационно-операционные умения.
Вторая ведущая функция - образное видение мира - должна реализовываться в содержании учебного материала всех видов занятий и формировать такую важную составляющую умений компьютерного моделирования, как творческие умения, развивать эстетический вкус и чувство гармонии.
А. Сысоева определяет следующие требования к технологии разработки содержания учебного предмета, направленного на творческое развитие ученика: "содержание учебного материала должно выходить за рамки общепринятых программ; отличаться большим уровнем обобщенности; учитывать интересы учащихся, стиль и темп усвоения ими знаний; оставлять ученикам возможность более глубокого проникновения в сущность той или иной изученной теме ".
Отбор содержания образования и обучения, как отмечает Н. М. Островерха, предусматривает реализацию внутрипредметных и межпредметных связей, что требует анализа содержания учебного материала с целью выявления общих элементов знаний, предвидения способов их реализации на уроке раскрытия содержания учебного материала в взаимосвязь связи с изученным ранее и перспективой его использования при изучении следующих тем курса учебного предмета.
Еще одной важной задачей, по мнению С. А. Сысоевой и Н. В. Баловсяк, является обеспечение мобильности учебных программ, отражающих содержание обучения для обеспечения адекватного ответа системы образования на изменения в обществе, на появление и развитие новых технологий.
Для разработки содержания учебного материала по формированию умений компьютерного моделирования нами были проанализированы особенности и составлены структурно-технологическую схему процесса компьютерного моделирования прически и макияжа, определены требования, цели и задачи обучения, сформулированы на языке умений, входящих в структуру умений комп компьютерного моделирования; выяснены критерии отбора учебного материала обнаружено компоненты содержания учебного материала определено содержание предметных и вспомогательных знаний, необходимых для формирования умений компьютерного моделирования прически и макияжа; выявлены внутрипредметные и межпредметные связи; определена структура представления учебного материала; разработана сквозную схему учебной дисциплины "Компьютерное моделирование прически и макияжа", определены темы дисциплины и составлены учебные задач к каждой теме.





Поиск в архиве:
Самое популярное:
Советуем прочитать:
- Переход к гелиоцентрической системе
Переход к гелиоцентрической системе. Коперником в его книге, изданной в 1543 г.
Читать далее - Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента
Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента. Из наблюдений легко найти период сидерического и синодического обращения планеты.
Читать далее