Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Особенности самоконтроля у подростков в процессе общения

06-08-2017

Но высокая тревожность подростков в внеситуативно - познавательном общения сковывает подростка и создается впечатление самоконтроля, но это обманчиво. В такой ситуации трудно выявить действительные механизмы самоконтроля, как личностной черты, поскольку высокая тревожность меняет картину протекания самоконтроля, как личностного новообразования подростка.

В процессе внеситуативно - личностного общения, которое проводилось с подростками в процессе свободной беседы и летнем лагере отдыха на природе подростки почти полностью раскрывались, интересно рассказывали разные приключения, были живые, эмоционально и речевой раскованные, речь их была образной и яркой. Так, было выявлено высокого уровня самоконтроля, общительности в этом виде общения 78%, среднего 22%, низкого уровня не выявлено. Показатель уровня самоконтроля, общительности, комфортности в такой форме общения составил 53,2%. У девочек уровень самоконтроля превышал чем у мальчиков, но это были незначительные отличия.

С целью развития устойчивых механизмов самоконтроля у подростков в различных формах общения проведена психокоррекционная работа, в основе которой лежала разработанная нами модель социально-психического развития личности подростка в процессе ситуативно-личностного общения, ситуативно-делового общения, внеситуативно - познавательного общения и внеситуативно-личностного общения . Для этого были проранжировать эти формы общения по мере раскованности и эмоциональности подростка в общении. Наиболее эмоциональными и свободными для подростков оказалось внеситуативно-личностное общение на свободные темы, второй ранг заняло ситуативно-личностное общение, третий ранг - ситуативно-деловое общение и на последнем месте внеситуативно - познавательное общении, которое в большей степени характеризовалось тревожностью и скованностью подростка, поскольку оно было наиболее сложное для подростка.

С этой целью проводились упражнения на релаксацию, аутотренинг, чтобы снять напряженность, скованность подростков, сформировать уверенность и повысить уровень внешнего и внутреннего самоконтроля как показателя развития самосознания подростка. Создавался благо приятный климат общения, умение контактировать, устанавливать взаимосвязи, использовать вербальные и невербальные средства общения, выражения мнений, эмоций, чувств.

В результате проведения психокоррекционной работы с подростками повысились уровне самоконтроля, уверенности в себе, выдержки, эмоционально положительного фона в процессе общения, оказалась у подростков, по их мнению, потребность в социальном общении, желание поделиться мыслями, переживаниями, выслушать другую точку зрения, помочь другому в решении определенной проблемы, все это побудило подростков заниматься саморазвитием, самосовершенствованием, улучшились их взаимоотношения, взаимопомощь, заинтересованность в психическом состоянии другой.


Смотрите также:
 Анализ национального характера украинского народа
 Трансакционный анализ. Э. Берн, Т. Харрис
 Механизмы творчества, понятия и теории
 Психолого-педагогическая характеристика сенсорных умений
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее
  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования