Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Особенности самоконтроля у подростков в процессе общения

06-08-2017

В нашем исследовании были поставлены задачи - выявить особенности самоконтроля подростков в процессе различных видов общения и их форм, которые были указаны выше, сформировать механизмы контроля своего поведения в процессе общения в различных ситуациях деятельности.

Для диагностики уровня самоконтроля в общении использовалась методика М. Снайдера, в которой определялись уровни коммуникативного контроля (высокий, средний, низкий) и методика исследования особенностей общения Е. М. Павлютенков с помощью которой выяснялась потребность подростка в общении, взвешенность, выдержка в общении, устойчивость в общении, легкость и непринужденность в общении, широта диапазона общения, интегральность в общении. Обе методики применялись во всех четырех формах общения подростков: ситуативно - личностное общение осуществлялось в процессе непринужденной беседы с подростком по его личным проблемам; ситуативно-деловое общение проводилось по результатам его успеваемости в учебной деятельности; внеситуативно - познавательное общение проводилось в процессе наблюдения психологом за подростками на уроках при ответах; внеситуативно - личностное общение проводилось с подростками в процессе бесед в летнем лагере отдыха на природе.

Проанализируем полученные результаты: так, оказалось, что в ситуативно - личностном общении подростки обнаружили 40% высокого уровня показателя общительности, симпатии, самоконтроля и эмоциональности, 54% - среднего уровня и 6% низкого уровня. Среди них - мальчики - подростки высокого уровня 40%, среднего 54%, низкого 6%; девочки-подростки высокого уровня 37%, среднего 57%, низкого 6%. Результаты по полу почти не отличаются. Было установлено специальный показатель уровня общительности в процессе ситуативно - личностного общения по формуле:

X = У хи n

где X - средний показатель; ухи - сумма всех показателей; n - количество исследуемых лиц. Х = 28,3. В следующей серии изучались особенности самоконтроля и выдержки у подростков в процессе ситуативно-делового общения с подростками по результатам успеваемости в учебной деятельности. Так, в этой форме общения подростки больше нервничали, запирались в себе, не были откровенными, как в предыдущей серии опытов, были случаи отказа говорить на эти темы об успеваемости и школе. Обнаружено только 20% высокого уровня открытости, общительности, самоконтроля, 40% среднего уровня и 40% низкого. Среди мальчиков высокого уровня 8%, среднего 45%, низкого 53%% среди подростков-девочек высокого уровня 20%, среднего 52%, низкого 28%.

В процессе ситуативно-делового общения показатель общительности, самоконтроля снизился до 15,4.

В процессе внеситуативно - познавательного общения в процессе наблюдения за подростками на уроках во время их ответы увеличился показатель самоконтроля до 42,3, а эмоциональное состояние отметился у подростков повышением уровня тревожности, так у девочек высокая тревожность в процессе этого вида общения оказалась в 58%, среднего уровня в 32%, низкого уровня 10%. У подростков - мальчиков высокая тревожность оказалась в 38%, средняя в 48%, низкая в 14%. Таким образом, у девочек в процессе этого вида общения доминировал высокий уровень тревожности, у мальчиков - подростков средний уровень.


Смотрите также:
 Механизмы творчества, понятия и теории
 Психопатология власти как продукт социального взаимодействия
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 Саморазвитие как созидание личности
 Виды деятельности и творчество

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее
  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования