
Интерактивное обучение
Особенности данной технологии
Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПОВАРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
12-11-2020 |

Реформирование системы профессионального образования "требует основательного пересмотра большинства представлений о традиционной образовательную практику, что соответствует социальному заказу - подготовке специализированной, функциональной человека" [5, с. 10]. На современном этапе период "жизни" знаний сократился до 3-5 лет, поэтому наряду с традиционными подходами к содержанию обучения необходимо применять инновационные подходы, которые формируют у учащихся такие знания и умения, которые смогут удовлетворять требования, которые постоянно меняются, к профессиональным качествам высококвалифицированных рабочих.
Современный выпускник профессионально-технического учебного заведения должен владеть не только системной совокупностью знаний, умений и навыков, но и творчески относиться к профессиональной деятельности. Основной задачей профессионально-технических учебных заведений кулинарного профиля является подготовка квалифицированного рабочего, который не только обладает глубокими профессиональными знаниями и умениями, но и способен к постоянному профессиональному развитию. Поэтому возникает необходимость в такой организации учебно-воспитательного процесса в ПТУ, когда профессиональное становление учащихся нацелено не только на усвоение базовых знаний и умений, но и на развитие их творческих способностей.
Анализ состояния проблемы профессиональной подготовки современного повара позволил выявить ряд противоречий между: необходимостью опережающего характера профессионального обучения с учетом перспектив развития отрасли и несоответствием содержания, методов и форм организации профессионально-практической подготовки учащихся профессионально-технических учебных заведений; значительным объемом в учебных программах стандартного теоретического материала и объективной необходимостью увеличения объема практического компонента в овладении профессией; внедрением современных технологий питания и недостаточным вниманием к развитию инновационных направлений профессиональной деятельности повара. Решение этих противоречий определяет проблему формирования готовности у будущих поваров к профессиональной деятельности в условиях курортно-оздоровительного комплекса.
Проблемами профессиональной подготовки специалистов кулинарного профиля занимались М. Пальчук (педагогические условия организации производственной практики учащихся высшего профессионального училища кулинарного профиля), Т. Кравченко (подготовка учителя трудового обучения по основам кулинарии), Л. Высоцкая (современные требования области питания в профессионально важных качеств будущих кондитеров), Т. Стахмич (процесс обучения кулинарном деле в аспекте интеграции знаний), Л. Старовойт (особенности организации многоступенчатого обучения в высшем профессиональном училище), Л. Сергеева (формирование управленческих навыков у учащихся высших профессиональных училищ непроизводственной сферы) и другие.





Поиск в архиве:
Самое популярное:
Советуем прочитать:
- Атомы и кванты
Атомное строение материи. Броуновское движение.
Читать далее - Приемы астрофизических измерений
Астрофотодоетрия. Астрофстометрия есть раздел астрофизики, в котором излагаются методы измерения интенсивности излучения небесных тел.
Читать далее