Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПОВАРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

09-08-2018

Изложенное выше предопределяет целесообразность определенных изменений в профессионально-практической подготовке будущего повара, в частности в содержании обучения.

А. Хуторской указывает на нецелесообразность искусственного отделения знаний от содержания образования, который создается на основе эмоционально-ценностных, творческих и других видов деятельности учащихся. На его взгляд, необходимо не сокращать знаниевой компонент, а менять его роль и форму представления в содержании образования. Ведь знание - это не отстраненный от учеников набор понятий, терминов и различных тем: знания могут быть результатом деятельности только того лица, которое его совершает [8]. Чтобы обеспечить продуктивное обучение ученика, в содержании обучения необходимо представить действенный механизм учебной деятельности, который содержит творческий компонент.

Именно в этом заключается так называемый средовой подход к проектированию содержания образования, когда она становится не набором знаний для "передачи" ученикам, а собственно средой для их будущей профессиональной деятельности. В условиях увеличения количества учебников, включение в образование ресурсам Интернета, расширение влияния средств массовой информации только средовой подход дает возможность рационально построить учебный процесс.

Содержание профессионально-теоретической подготовки и профессионально-практической подготовки будущего повара является не только объектом изучения, но и средством развития личности учащихся. Инструментарием в данном случае являются процедуры творческой деятельности, к которым в профессиональной подготовке повара-кондитера Т. Стахмич [7] относит следующие: умение найти новые функции объекта (значение овощей для здоровья человека, их применение в народной медицине и т.д.); умение выделять структуру объекта, и связи между его элементами (сочетание мяса с другими продуктами - подбор гарнира к блюдам т.д.) самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию (в питании какой категории людей можно применять молочные соусы и т.д. ) самостоятельное комбинирование известных способов деятельности (что необходимо сделать для размягчения мяса и др.); конструирования принципиально нового способа решения проблемы (во время длительного кипения бульон стал мутным - действие ученика и т.п.). По ее мнению, для развития творческих способностей будущего специалиста в системе профессионально-технического образования нужны специальные курсы, освещающие вопросы, связанные с историей техники, инженерной деятельности, выдающихся открытий и изобретений, с научно-творческой деятельностью и т.п..

Поэтому главной задачей современного профессионально-технического учебного заведения является подготовка учащихся к творческой деятельности, в которой каждая личность будет успешной. При этом обусловливается необходимость обеспечения такой мотивации учащихся к обучению, которая побудила их к активной и творческой деятельности, а также к осознанию собственной ответственности за результаты обучения. Одним из главных факторов, который осуществляет значительное влияние на ученика, является личность преподавателя, мастера производственного обучения, его деловые, морально-этические, коммуникативные качества [2].


Смотрите также:
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ
 ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПОВАРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 подготовка будущего учителя-словесника к формированию у учащихся читательских интересов
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 Формирование компетентности преподавателя в контексте современных требований к учебному процессу

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
    Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
    Читать далее
  • Переход к гелиоцентрической системе
    Переход к гелиоцентрической системе. Коперником в его книге, изданной в 1543 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования