Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ

11-07-2018

В этих ситуациях, где от студента или опытного работника требуются умение учитывать объективные факторы, соответствующая внутренняя мотивация, возникают благоприятные условия для их освоения и способа действия. Студенты учатся интегрировать теорию и практику, анализировать, критически оценивать и проверять на практике те знания, понятия и принципы, которые они освоили в академических курсах. На практике студенты знакомятся с различными способами действия и учатся гибко использовать те или иные приемы с учетом своеобразия конкретных ситуаций. Важно отметить то, что, имея дело с острыми социальными и личными проблемами, устремляясь на сложные этические дилеммы, студенты начинают лучше разбираться в своих собственных мыслях и чувствах и чувствовать, как эти переживания влияют на их профессиональную деятельность. Вследствие этого формируются такие профессиональные установки, которые согласуются с их личной системой ценностей и убеждений.

Согласно учебному плану факультетов, колледжей, школ и кафедр социальной работы, практическое обучение проходит в социальных структурах, где к студентам прикрепляют специальных педагогов-наставников, которые управляют их деятельностью. В большинстве случаев эту роль выполняют сами сотрудники учреждений. Представление о том, что практика непосредственно на рабочем месте под руководством опытного наставника составляет существенный и абсолютно необходимый компонент подготовки будущих социальных работников, возникло давно и достаточно прочно укоренилось в канадских академических кругах. Многие теоретики считают, что полевая практика - это важнейший аспект профессионального развития. Организация практики является существенным компонентом, определяющим качество подготовки социальных работников в целом. По мнению М.Доэл и С. Шардлоу, без организации практической подготовки невозможно подготовить студентов к тем сложным и различных требований, которые предъявляет социальная работа как особый вид деятельности. Практическое обучение является уникальным подходом к профессиональному обучению, который требует содержательной подготовки школы и агентства. Практическая подготовка студентов в последнее время особенно привлекает внимание исследователей всего мира.

Важно то, что ключевые проблемы схожи, их интерпретация в значительной степени зависит от конкретных политических, экономических и социальных условий, а также от философских и педагогических взглядов.

Отметим, что в современной Канаде есть две организационные модели проведения учебно-практической подготовки студентов: классическая модель и практическая модель, ориентированная на социальную учреждение. Первая модель, устаревшая (хотя некоторые школы социальной работы еще используют ее), предусматривает, что преподаватель, руководитель практики занимается обучением студентов, а сотрудники социальных агентств осуществляют контроль и обеспечивают необходимыми ресурсами. Другая модель, которая распространена и признана эффективной, основана на изменении полюсов взаимодействия: выполнение образовательных и административных функций возлагается на руководителя-сотрудника социального агентства, инструктора практики.


Смотрите также:
 РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В БРАТСКОЙ ШКОЛЕ УКРАИНЫ XVI - XVII вв.
 ОТ МЕЧТЫ ВИРТУАЛЬНОГО МИРА В РЕАЛЬНОСТИ
 ПОДГОТОВКА НАЛОГОВЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРЕДСТВАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 Психолого-педагогические особенности воспитательной деятельности в высших технических учебных заведениях
 Теоретико-методологические основы научно-педагогических исследований

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Переход к гелиоцентрической системе
    Переход к гелиоцентрической системе. Коперником в его книге, изданной в 1543 г.
    Читать далее
  • Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента
    Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента. Из наблюдений легко найти период сидерического и синодического обращения планеты.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования