Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

05-06-2020

Н. Вощенкова доказывает, что в психолого-педагогической науке сложились различные подходы к изучению процесса профессионального развития учителя. Одни исследователи рассматривают профессиональное развитие с позиций личности педагога, другие - с позиций его деятельности, а третьи - с позиций результативности профессиональной подготовки учителя в педагогическом вузе. Во профессионализацией Н. Вощенкова понимает непрерывный процесс становления личности специалиста и профессионала, который начинается с момента выбора профессии, продолжается в течение всей профессиональной жизни человека и завершается, когда человек прекращает свою профессиональную деятельность. Понятие "профессиональное развитие", "профессиональное становление", "профессионализация" ученый использует как очень близки. Профессиональное развитие учителя предполагает формирование совокупности его профессионально-личностных качеств в определенной системе и последовательности. Анализ онтологических, гносеологических и акмеологических аспектов профессиональной педагогической деятельности позволяет рассматривать профессиональное развитие как процесс целенаправленных, закономерных изменений, что приводит к возникновению новых качественных состояний и свойств в сознании личности педагога [4]. Мы согласны с Н. Вощенковою по рассмотрению профессионального развития различными исследователями, а именно: с позиций личности педагога, с позиций его деятельности, с позиций результативности профессиональной подготовки учителя в педагогическом вузе, и указываем, что именно с этого видения необходимо определять направления профессионального развития будущего учителя физической культуры в высшей физкультурном образовании. Параллельно с этим Л. Булдигина указывает, что задача состоит в том, чтобы направления профессионального развития учителя были приведены в соответствие, прежде всего: по профессионально-личностной потребностью в развитии субъектности учителя-профессионала, в обогащении его человеческого потенциала, профессиональной культуры , с государственными и общественными интересами в вопросах развития личности ученика и учителя, с социальными требованиями к профессиональной деятельности учителя школы, с потребностями современной системы школьного образования [2]. Именно такую ​​позицию ученого мы опираемся в нашем исследовании в процессе рассмотрения проблемы определения направлений профессионального развития учителя физической культуры.

М. Каминская указывает, что современные научные представления о профессиональном развитии педагога генетически связаны, с одной стороны, с теорией деятельности, а с другой - теории личности [7]. Исходя из этого мы укажем на то, что характерной чертой любой сознательной деятельности для учителя физической культуры должна быть его направленность на достижение профессиональных целей. Без определенной профессиональной цели не может быть сознательной деятельности.

Г. Воронина отмечает, что педагогическое образование должно обеспечивать формирование профессионально компетентной личности педагога, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, осознавать личностную и общественную значимость педагогической деятельности. В связи с этим особую актуальность приобретают личностно ориентированные, индивидуально-творческие формы и методы, обеспечивающие целостный профессиональное развитие педагогов [3]. Поэтому будущему учителю физической культуры необходимо постоянно совершенствоваться в будущей профессиональной деятельности и стремиться к творческому решению профессиональных задач как на уроке физической культуры, так в процессе физкультурно-оздоровительной работы.


Смотрите также:
 ВНЕДРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ПТУ
 Потенциал личностно ориентированного подхода к изучению Украинского языка
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕСТОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
 Информационно-коммуникационные технологии для развития умений учащихся начальной школы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Видимое движение планет на небесной сфере
    Видимое движение планет на небесной сфере. По характеру своего движения планеты распадаются на две группы.
    Читать далее
  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования