Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Курс общей астрономии

18-09-2017

Курс общей астрономии разделяется, как обычно принято, на две части. В первой излагаются основные положения и методы классической астрономии, во второй—основные проблемы астрофизики.

Первая часть написана по схеме, принятой во всех учебниках общей астрономии, лишь с небольшими отступлениями.

Укажу, например, что вопрос о движении Луны вокруг Земли, затмения Луны и Солнца, движение лунных узлов, изменение наклона лунной орбиты к экватору — всё это отнесено к главе «Закон всемирного тяготения», а не выделяется, как обычно, в отдельную главу, так как именно на примере Луны можно особенно наглядно иллюстрировать основные особенности возмущающей силы, в данном случае обусловленной Солнцем. В этой части я стремлюсь давать чёткие и точные определения и избегаю сообщать результаты без объяснения способа их получения. Так» например, после определения понятия о среднем Солнце и уравнении времени в тексте даётся простая кинематическая схема, достаточная для вывода первых двух членов в выражении уравнения времени, которая полностью раскрывает сложный характер этого понятия. Даётся вывод формулы для астрономической рефракции на основании простых физических соображений, доступных каждому студенту с подготовкой в объёме средней школы; указывается принцип вычисления триангуляционной сети и определения длины дуги меридиана; выводится видимая траектория, описываемая звездой на небесной сфере в результате годичной аберрации; показывается, что система Птолемея представляла в своё время ценную рабочую схему, и даётся способ определения отношения радиусов кругов, определяющих планетные движения; показывается естественный приём перехода от геоцентрической системы к гелиоцентрической, из которого явствует, что кинематически обе системы совершенно равноправны; даётся математический вывод эллиптического движения из закона всемирного тяготения; наконец, даётся простейший расчёт приливов и отливов без введения понятия о потенциале силы тяжести.


Смотрите также:
 Определение размеров Земли
 Аномальные звёзды
 Ионизация
 Атомы и кванты
 Астрономические координаты ч.4

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее
  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования