
Интерактивное обучение
Особенности данной технологии
Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.
Курс общей астрономии |
21-11-2020 |

Курс общей астрономии разделяется, как обычно принято, на две части. В первой излагаются основные положения и методы классической астрономии, во второй—основные проблемы астрофизики.
Первая часть написана по схеме, принятой во всех учебниках общей астрономии, лишь с небольшими отступлениями.
Укажу, например, что вопрос о движении Луны вокруг Земли, затмения Луны и Солнца, движение лунных узлов, изменение наклона лунной орбиты к экватору — всё это отнесено к главе «Закон всемирного тяготения», а не выделяется, как обычно, в отдельную главу, так как именно на примере Луны можно особенно наглядно иллюстрировать основные особенности возмущающей силы, в данном случае обусловленной Солнцем. В этой части я стремлюсь давать чёткие и точные определения и избегаю сообщать результаты без объяснения способа их получения. Так» например, после определения понятия о среднем Солнце и уравнении времени в тексте даётся простая кинематическая схема, достаточная для вывода первых двух членов в выражении уравнения времени, которая полностью раскрывает сложный характер этого понятия. Даётся вывод формулы для астрономической рефракции на основании простых физических соображений, доступных каждому студенту с подготовкой в объёме средней школы; указывается принцип вычисления триангуляционной сети и определения длины дуги меридиана; выводится видимая траектория, описываемая звездой на небесной сфере в результате годичной аберрации; показывается, что система Птолемея представляла в своё время ценную рабочую схему, и даётся способ определения отношения радиусов кругов, определяющих планетные движения; показывается естественный приём перехода от геоцентрической системы к гелиоцентрической, из которого явствует, что кинематически обе системы совершенно равноправны; даётся математический вывод эллиптического движения из закона всемирного тяготения; наконец, даётся простейший расчёт приливов и отливов без введения понятия о потенциале силы тяжести.





Поиск в архиве:
Самое популярное:
Советуем прочитать:
- Переход к гелиоцентрической системе
Переход к гелиоцентрической системе. Коперником в его книге, изданной в 1543 г.
Читать далее - Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента
Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента. Из наблюдений легко найти период сидерического и синодического обращения планеты.
Читать далее