Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Курс общей астрономии

02-02-2020

Во второй части курса расположение материала разнится от обычного. В этой части освещаются широкие закономерности в наблюдаемой нами вселенной. Для космоса характерны две обширные группы явлений, достаточно изученные в настоящее время: скопление материи в звёздах и скопление материи в галактиках. В одной нашей галактике содержится много миллиардов звёзд, и все они построены аналогичным образом и отличаются теми же особенностями. Свойства звёзд целиком зависят от взаимодействия между материей и энергией, между атомами и квантами. Именно в этой области астрофизика достигла в последние годы широких обобщений. Кроме того, рассмотрение строения звёзд, к числу которых принадлежит наше Солнце, позволяет наиболее глубоко вникнуть в природу основных свойств материи. Эти соображения определяют построение второй части курса. В двух главах— «Атомы и кванты» и «Физическая природа Солнца и звёзд» - даются необходимые сведения по атомной физике и излагается сущность процессов, обусловливающих в конечном счёте излучение энергии и разнообразные явления, наблюдаемые на поверхности Солнца или в его окрестностях. При подобном изложении краткое описание физической природы планет и комет даётся естественно в разделе "главы VIII, где говорится о воздействии излучения Солнца на окружающую среду. Однако, имеется много мелких явлений, которые ещё не могут быть причинно обусловлены. Например, никто не может сказать, почему у Марса два спутника, а у Юпитера их одиннадцать и т. п. Учебник не есть справочник по астрономии, и поэтому многочисленные факты, известные астрономии, которые никакие могут быть осмыслены, а должны механически запоминаться, могут быть исключены из текста. Последняя глава учебника посвящена второй большой проблеме—строению галактики. Известно существование миллионов галактик, и все они охватываются единой классификацией и объединены общими чертами строения. Группируя разнообразные явления, можно показать, что наш Млечный путь есть перспективная картина, представляемая нашей галактической системой, которая во всех отношениях подобна многим другим не зависимым от неё галактикам. Таким образом, изучая явления в нашем Млечном пути в связи с явлениями в отдалённых звёздных системах, находящихся за его пределами, можно естественно раскрыть общие черты организации материи в огромных пространствах космоса. Студент в результате прохождения второй части нашего курса усвоит ту истину, что Солнце есть одна из звёзд определённого внутреннего строения, проходящая определённое эволюционное развитие; что наша галактика есть развёрнутая спираль, вращающаяся вокруг своей оси и включающая в качестве составных "частей много характерных объектов подобно множеству других спиралей. В результате получится правильный общий взгляд на космос, не маскируемый никакими частностями.


Смотрите также:
 Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента
 Строение солнечной системы
 Время
 Астрономия — наука о небесных светилах
 Эволюция звёзд

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Цвета и спектры звёзд
    Цвета и спектры звёзд. Звёзды резко различаются между собой по цвету.
    Читать далее
  • Солнце и атмосфера Земли
    Солнце и атмосфера Земли. Другим примером воздействия солнечной радиации может служить земная атмосфера.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования