Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Константин Ушинский - классик мировой педагогики

12-07-2017

Последователь идей Я. Коменского, И. Песталоцци, А. Дистервег, Ушинский одновременно критически относился к некоторым положениям их теорий. Он не допускал абсолютизации в обучении принципа наглядности, как это делал Я. Коменский, отрицал педантизм И. Песталоцци по ознакомлению детей с окружающим миром и т.д..

Большое внимание Ушинский уделял обоснованию закономерностей обучения, связывая эту проблему, как Я. Коменский, А. Дистервег, с принципами образования. По его мнению, самой общей закономерностью обучения является соответствие школьного образования уровню достигнутого наукой развития человечества, культуры в совокупности всех областей знаний. Ученый выделял внутренние и внешние закономерности процесса обучения. Внешние закономерности характеризуют зависимость обучения от общественных процессов и условий (политико-правовые, экономические, социальные и т.д.). Внутренние касаются взаимосвязи между компонентами процесса обучения (цели и результата, задач и содержания, содержания и методов, обучения и преподавания). Диалектическое сочетание внутренних и внешних закономерностей в учебно-воспитательном процессе базировалось ученым в определении сущности и содержания образования.

Ушинский критически относился к теории как формальной, так и материального образования. Сторонники формального образования (И. Базедов, В. Гумбольдт, И. Кант, Гегель) считали главным не содержание, а "гимнастику ума", поэтому предпочитали классическому образованию, знанию языков, математики. Зато сторонники материального образования (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) выдвигали на передний план задачу овладения знаниями фактов и недооценивали специальные усилия по развитию личности. Такое разделение Ушинский считал ошибочным, ограниченным. В этом аспекте он придерживался идей развивающего (И. Песталоцци, А. Дистервег) и виховувального обучения (И. Гербарт), последовательно обосновывал мысль, согласно которой содержание образования имеет смысл, если с его помощью формируется целостная личность.

Анализируя современные ему теории методов обучения, Ушинский не только подвергал их критике за догматизм, отсутствие гибкости, а доказывал необходимость введения способов активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их мышления, образного восприятия мира. Он выделил два главных метода обучения: синтетический и аналитический. Кроме того, большую ценность педагог усматривал в таких методах, как лабораторно-практическая работа, устные и письменные упражнения, самостоятельная работа с книгой и др.. Предметом научного поиска ученого были также вопросы методики учебных предметов. На основе этого поиска Ушинский разработал и предложил учителю конкретные системы обучающего воздействия. Отметим, что педагог последовательно опирался на современные ему достижения психологии, физиологии высшей нервной деятельности, логики и истории науки.

На основании изложенного можно сделать следующие выводы: 1. Константин Дмитриевич Ушинский был подлинным гуманистом, практиком-реформатором образования середины и второй половины XIX в. в современном ему обществе. 2. Как теоретик Константин Ушинский осуществил значительный вклад в мировую педагогическую мысль: на основе христианской антропологии доказал, что человек является духовным феноменом, поэтому в процессе его воспитания главное место должны занимать общечеловеческие нравственные ценности. 3. Большой заслугой К. Ушинского является дальнейшая разработка дидактической системы обучения, вопросы подготовки учителя, изучение духовного, психического мира личности ребенка.


Смотрите также:
 ПОДГОТОВКА НАЛОГОВЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРЕДСТВАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 Идеи эстетического воспитания во взглядах отечественных общественных деятелей (XIX - начало XX вв.)
 Психолого-педагогические особенности воспитательной деятельности в высших технических учебных заведениях
 Константин Ушинский - классик мировой педагогики
 РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В БРАТСКОЙ ШКОЛЕ УКРАИНЫ XVI - XVII вв.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее
  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования