Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Константин Ушинский - классик мировой педагогики

01-09-2017

4. Контакта с природой (и в этом сходство во взглядах К. Ушинского и В. да Фельтре, М. Монтеня, И. Песталоцци)

5. Сообщество сверстников.

6. Близость с народом.

7. Отсутствие лишних роскоши (здесь К. Ушинского были близки взгляды Квинтилиана, Ф. Рабле, И. Гербарт и др..)

8). Свободное время для удовлетворения любознательности путем самостоятельного чтения и размышлений над восприятием и изучением.

Как показывает исследовательница истории педагогики Л. Березовская, К. Ушинский, анализируя общие основы европейского, а также американского воспитания, пришел к следующим выводам: общей системы для всех народов нет ни в теории, ни на практике, "у каждого народа своя особая национальная система воспитания , а потому заимствование одним народом у другого воспитательных систем является невозможным "; опыт в деле воспитания является драгоценным наследием для всех народов, но в том смысле," в котором опыт всемирной истории принадлежит всем народам "," науку не следует путать с воспитанием, она общая для всех народов и не для всех людей составляет цель и результаты жизни "; общественное воспитание не может самостоятельно решать вопросы жизни," не влечет за собой истории, но идет вслед за ней "," общественное воспитание только тогда будет деловым, когда его вопросы станут общественными вопросами для всех и семейными вопросами для каждого "; возбуждение общественного мнения в деле воспитания - основа его развития.

Дидактические основы педагогической системы Ушинского. Общеизвестно, что дидактику как педагогическую систему впервые разработал Я. Коменский. В "Великой дидактике" педагог-гуманист определил дидактику как "универсальное искусство всех учить всему". Дальнейшей разработке теории обучения и воспитания посвятили свои труды Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, Г. Сковорода, И. Кант, И. Песталоцци, Б. Трентовский, И. Гойн-Вронский и др..

Во второй половине XIX в. целостную научную дидактическую систему разработал К. Ушинский. Опираясь на достижения психологии, физиологии, он охарактеризовал процессы восприятия, усвоения, закрепления знаний, развития мышления в обучении, формирование эмоций, положительных мотивов, вопрос классно-урочной системы, сочетание преподавания учителя и самостоятельной деятельности школьников. Процесс обучения он определял как рост от незнания к знанию, процесс волевой, в основе которого - стремление ребенка к удовлетворению потребности в познании, хотя отмечал, что нельзя строить его только на интересе, необходимые духа и воля. Большое значение педагог придавал субъективному опыту, которого ребенок приобретает через внешние чувства. Воспринятые образы становятся материалом для работы ума. Дальнейшее развитие получили принципы учета возрастных и психологических особенностей детей, сознания в усвоении знаний, навыков доступности и последовательности, наглядности, прочности. Деятельность и активность ребенка Ушинский рассматривал как условие воспитания и обучения, методы обучения - как общие для всех дисциплин и как применение общедидактических основ обучения, его принципов в отдельных учебных дисциплин (методы их изучения).


Смотрите также:
 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
 Психолого-педагогические особенности воспитательной деятельности в высших технических учебных заведениях
 ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА
 Константин Ушинский - классик мировой педагогики
 РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В БРАТСКОЙ ШКОЛЕ УКРАИНЫ XVI - XVII вв.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее
  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования