Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Константин Ушинский - классик мировой педагогики

01-09-2017

Во перспективным аспектом морально-правовой ответственности педагог понимал высокое осознание личностью современного и будущего развития нации и человечества, целенаправленной, свободной деятельности человека. Педагогом учебного заведения она должна осуществляться в творческом овладении знаниями, самосовершенствовании, самореализации своих сил и способностей. Ответственность перспективного содержания, по мнению Ушинского, должно быть приоритетной, ведь именно педагог направляет деятельность ребенка на настоящие человеческие ценности. Вместе с тем деятельность педагога требует внимания со стороны государства, общества, родителей. Учитель нужна помощь, ведь, излагая годы одно и то же, есть опасность впасть в формализм, "вести преподавание почти механически". Еще в середине XIX в. Ушинский предупреждал о возможном "выгорания личности учителя". Ученый утверждал надлежащей подготовки учителя. В статье "Проект учительской семинарии" (1862 г.) он разработал детальный план подготовки учителей для начальных школ. Согласно этому проекту учительские семинарии следует открывать не в больших, а в малых городах, даже селах, чтобы обольщения большого города не поглощали воспитанников, а преподаватели полностью отдавались работе в учительских семинариях. По этому проекту были организованы учительские семинарии не только в России, но и Грузии, Азербайджане, Казахстане, Болгарии, Чехии и др..

Педагог, по мнению Ушинского, должно быть не только преподавателем тех или иных предметов, но и воспитателем.

Сущность, содержание и принципы воспитания. Ушинский считал, что человек должен быть развитой физически и духовно. Сущность воспитания он определял как целеустремленный, сознательный процесс формирования гармонически развитой личности. Ученый доказывал, что воспитание будет успешным, если будут соблюдены следующие принципы:

1. Жизнь в родной семье в годы детства и школьного обучения. Этого мнения придерживались Я. Коменский, А. Дистервега, Н. Пирогов, П. Юркевич, позже С. Русова, В. Сухомлинский и др.

2. Непосредственная опека матери. В этом аспекте Ушинский был сторонником взглядов Я. Коменского ("Великая дидактика" и "Школа детства") и И. Песталоцци ("Лингард и Гертруда" и "Христоф и Эльза"). Одновременно он критически относился к учению Дж. Локка («Некоторые мысли о воспитании") и Ж. Руссо ("Эмиль или О воспитании"), которые считали, что для воспитания детей нужны особые люди.

3. Религиозность в семье при строгом соблюдении обрядов церкви. На важность религиозного элемента в воспитании с малых лет (с 3-го года) отмечали Я. Коменский, Г. Сковорода, И. Гербарт. Ж.-Ж. Руссо признавал необходимым развивать у ребенка религиозные чувства только с 15 лет, что является значительной ошибкой в ​​его педагогической теории.


Смотрите также:
 Идеи эстетического воспитания во взглядах отечественных общественных деятелей (XIX - начало XX вв.)
 РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В БРАТСКОЙ ШКОЛЕ УКРАИНЫ XVI - XVII вв.
 ОТ МЕЧТЫ ВИРТУАЛЬНОГО МИРА В РЕАЛЬНОСТИ
 Глобализация и её влияние развитие высшего образования
 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее
  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования