Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Константин Ушинский - классик мировой педагогики

12-07-2017

В понимании принципа природовидповидности Ушинский следовал несколько иных взглядов, чем Я. Коменский и Ж.-Ж. Руссо. Например, Я. Коменский подчинил весь учебно-воспитательный процесс законам развития природы, а также человека как сознательной части этой природы. Ж.-Ж. Руссо требовал организовать все обучение, исходя из потребностей ребенка. Природовидповиднисть обучения Ушинский понимал как соответствие его общему уровню психофизического состояния детей. Оценивая, например, подход Ж. Руссо в этом вопросе, он акцентировал внимание на том, что, несмотря на стремление Ж. Руссо воспитывать согласно природе, последний не достигает своей цели. Характеризуя сущность теории Ж.-Ж. Руссо, К. Ушинский писал: "Руссо, поставив своего питомца перед живописной картиной солнца, ошибся в своих расчетах. Ребенок остался равнодушным к той картине, которая вызвала восторг Руссо. Картина была слишком большая и сложная для души ребенка. Ей надо было проверить много мелких чувств, чтобы из них могло сложиться то обширное представление, которого надеялся Руссо ".

Отстаивая принцип природовидповидности, Ушинский считал, что непреложным законом обучение должно быть соответствие между трудом учебного задания и возможностями преодоления его учениками с тем, чтобы на долю воспитанника оставалось ровно столько, сколько могут одолеть его молодые силы.

Ушинский характеризовал возраст ребенка как противоположный возраста взрослых, уже сложившихся людей, отрицая мнение о том, что ребенок - это маленькая взрослый человек. Организм ребенка находится только в начале своего развития и способен развиваться в социальной среде и вместе с ним. Природа ребенка динамическая, подвижная, деятельная, поэтому педагог должен учитывать это, учиться у природы и на ее основе строить процесс обучения и воспитания. Обосновывая содержание принципа природовидповидности, Ушинский не только разработал периодизацию развития возрастных особенностей ребенка, но и требование "отсутствия чрезмерного напряжения и чрезмерной легкости" в обучении. Эту идею педагог объяснил следующим образом: обучение не должно быть легким, но надо облегчить детям сложный и трудный процесс обучения. Важно, чтобы обучение было деятельным, интенсивным. Ведь естественное состояние ребенка активный и находится в постоянном развитии. Итак, обучение должно учитывать этот общее развитие и постоянно усложняться. В хорошо организованной школе, что соответствует природе ребенка, должно найти себе место и серьезное обучение, и посильный физический труд, и игра. Все они призваны удовлетворять потребности ребенка в деятельности.

Морально-правовая ответственность учителя. Ушинский очень большой значимости придавал деятельности учителя. Проблему морально-правовой ответственности учителя ученый рассматривал в двух плоскостях: ретроспективной и перспективной. Во ретроспективным аспектом он понимал такую ​​ответственность, которая отражает, как правило, социально-правовые действия относительно личности за прошлое поведение, поступки, за нарушение им требований социально-этических, правовых, профессиональных норм. Итак, в этом смысле ответственность выступает в двух ролях: с одной стороны, она является средством реагирования общества, руководства образования на негативное поведение конкретного педагога, а с другой - предупреждение возможного отрицательного поведения этой личности или иных личностей в будущем.


Смотрите также:
 Теоретико-методологические основы научно-педагогических исследований
 Идеи эстетического воспитания во взглядах отечественных общественных деятелей (XIX - начало XX вв.)
 Константин Ушинский - классик мировой педагогики
 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
 ОТ МЕЧТЫ ВИРТУАЛЬНОГО МИРА В РЕАЛЬНОСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее
  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования