Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Константин Ушинский - классик мировой педагогики

10-11-2017

Так до того нового движения, которым отмечены в истории сороковые годы XIX в., На знамени которого было соткано слово «народность», не потеряло своей значимости сегодня, следует отнести К. Ушинского. Но царский режим под влиянием революционных событий 1848 г. на западе усилил реакцию в России, все гуманитарные науки находились под особым контролем. С этим не мог смириться Ушинский, поэтому за решительный протест против унизительного полицейского надзора над высшей школой его уволили с работы.

Для обеспечения своего существования К. Ушинский работает в различных журналах, и только в 1855 г. он находит ту среду, с которым связывает всю дальнейшую свою творческую жизнь. В этом же году Ушинский занял должность инспектора Гатчинского сиротского института. Здесь педагог отдается, с одной стороны, практической деятельности, благодаря которой значительно усовершенствована учебно-воспитательный процесс, а с другой - изучение педагогической литературы и презентации в печати личных взглядов на различные вопросы воспитания.

В 1859 году Ушинский был назначен инспектором классов Смольного института с конкретным поручением: реформировать этот закрытое учебное заведение. С большой энергией педагог-практик взялся за кардинальную реформу достаточно мощного женского института. Чтобы составить себе представление о воспитательный аспект Смольного "монастыря", достаточно знать, что за 9-летнего пребывания в нем воспитанниц не отпускали к родителям даже во время каникул. Невероятная по результатам трехлетний труд К. Ушинского привела к созданию учебного заведения абсолютно нового типа, стал основой женских институтов и гимназий будущего. Таким образом женское образование в России приобрела европейского характера.

Реформа, осуществленная К. Ушинского в Смольном институте, коснулась каждого предмета преподавания. Имя великого педагога стало известным во всей России. Одновременно в образовательной среде появились завистливые люди, которые писали разные доносы о деятельности Ушинского. Так, по сфабрикованному доносу священника Гречулевича в январе 1862 г. К. Ушинского уволили. Педагог два дня готовил ответы на обвинения. Все пережитое привело к тому, что он заболел, кровь хлынула у него из горла, а на другой день он встал с кровати старца [1, с. 284-292]. Царское правительство, чтобы замаскировать незаконное устранение Ушинского, направил его в долговременную командировку (Швейцария) для изучения женского образования за рубежом. Это командировки педагог справедливо рассматривал как замаскированное ссылки.


Смотрите также:
 Психолого-педагогические особенности воспитательной деятельности в высших технических учебных заведениях
 Константин Ушинский - классик мировой педагогики
 ПОДГОТОВКА НАЛОГОВЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРЕДСТВАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 Идеи эстетического воспитания во взглядах отечественных общественных деятелей (XIX - начало XX вв.)
 Теоретико-методологические основы научно-педагогических исследований

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Повторяемость солнечных и лунных затмений
    Повторяемость солнечных и лунных затмений. Как указано, повторяемость затмений зависит от возвращения Солнца к узлу лунной орбиты.
    Читать далее
  • Затмение Луны и Солнца
    Затмение Луны и Солнца. С положениями лунных узлов на эклиптике связано явление солнечных и лунных затмений.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования