Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Использование иновационных технологий в подготовке творческой личности учителя начальной школы

09-08-2017

Современная профессиональное образование направляет будущих специалистов начальной школы на формирование у себя индивидуально-творческих качеств личности. В государственных и международных документах по проблемам высшего образования (Конституции Украины, законах Украины "Об образовании", "О высшем образовании", Национальной доктрине развития образования, Болонской декларации) отмечается необходимость формирования новой генерации педагогических кадров, подготовленной к качественного обеспечения образовательных потребностей личности , развития ее интеллектуального и культурного потенциала. Решение этой проблемы в современных условиях требует от учителя глубокого осознания личностно ориентированной парадигмы образования, творческого подхода к организации учебно-воспитательного процесса по всем дисциплинам начальной школы, профессиональной грамотности, овладение инновационными педагогическими технологиями.

Современные тенденции развития начального образования требуют совершенствования и развития профессиональных умений, гармонизации эмоциональных и логических компонентов деятельности будущих учителей начальных классов, реализации их творческого потенциала. Профессия учителя начальных классов приближена к искусству и содержит в себе широкие возможности для творческой реализации личности педагога. Профессиональная подготовка требует от студентов не только мощной системы знаний в области психолого-педагогических, фундаментальных, профессионально ориентированных дисциплин и методических умений, но и проявления личностных качеств. Учитель, обладающий высоким уровнем индивидуально-творческой продуктивности, может найти собственный стиль в решении педагогических ситуаций, обладает уникальными методами и приемами, подходами к каждому ребенку, способен достигать высоких результатов в сфере профессиональной деятельности в области начального образования. Итак, современная начальная школа требует особого креативного учителя.

Целью данной статьи является освещение проблемы формирования творческой личности будущего учителя начальных классов при использовании инновационных педагогических технологий в профессиональной подготовке.

Природа феномена креативности личности раскрывается через сопоставление и анализ таких понятий, как творчество и креативность. До недавнего времени в украинской психологической науке было известно лишь понятие «творчество» как продуктивная человеческая деятельность, способна порождать новые материальные и духовные ценности. Термин "креативность" появился в 80-90-х годах под влиянием зарубежной психологической школы, которая исследовала эту проблему со второй половины ХХ века (П. Торренс, Дж. Гилфорд, Г. Селье). Введение в украинский научный оборот термина "креативность" способствовало выделению самостоятельной областью исследования личностного аспекта творчества.


Смотрите также:
 Информационно-коммуникационные технологии для развития умений учащихся начальной школы
 Особенности содержания учебного материала для формирования умений компьютерного моделирования
 Проблемы подготовки будущих квалифицированных рабочих в ПТУ кулинарного профиля
 Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога
 ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПОВАРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее
  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования