Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Использование иновационных технологий в подготовке творческой личности учителя начальной школы

07-07-2021

Формирование социально активной личности требует от преподавателей использование нестандартных форм взаимодействия. Одной из таких форм педагогической инноватики в высшем стремительном заведении есть игровое проектирование. Игра является эффективным средством развития творческого потенциала будущего специалиста начальной школы. В арсенале педагогических инноваций известны такие игровые формы и методы: ролевая игра, деловая обучающая игра, игровые упражнения, игровые дискуссии, игровые ситуации. Практические и лабораторные занятия проводятся как учебно-педагогические игры, которые проектируют определенные педагогические ситуации, направленные на формирование профессиональных навыков будущих учителей начальных классов.

В педагогических играх меняется и традиционная роль преподавателя: если для будущего практического занятия достаточно определить тему и сформулировать вопросы, то методы проектирования в форме игры требуют определенной режиссерской работы. Методы игрового проектирования повышают эффективность подготовки студентов к воспитательной работе в начальной школе и одновременно способствуют заинтересованности в овладении профессиональными знаниями, ведь дают представление об их практическом применении, то есть создают мотивационный фон процесса обучения. Они не требуют дополнительного времени, изменений в учебном плане, органично сочетаются с апробированными формами работы, направленными на усвоение программного материала. Такие занятия способствуют развитию чувственной сферы, творческого воображения, внимания, самосознания студентов, навыков общения, а также самоконтроля и саморегуляции, учат думать, выражать свои мысли, чувства, эмоции, лучше понимать других людей, помогают глубже проникнуть во внутренний мир потенциальных будущих воспитанников.

Формировать индивидуально-творческие черты будущего педагога призваны личностно ориентированные образовательные технологии. Они имеют целью развивать индивидуальные познавательные способности каждого студента, помочь самоопределению, самореализации, направленные на формирование профессиональной компетентности будущего специалиста. Нами предусмотрена организация научно-исследовательской работы на основе личностно ориентированного сотрудничества, где совместная деятельность студента и преподавателя приносит взаимную пользу. На этих принципах обработаны и опубликованы методические рекомендации для выполнения индивидуально-поисковой научно-исследовательской работы в области педагогики и методик начального образования, где учтены индивидуальные интересы и запросы будущих специалистов начальной школы.

Научная работа на основе личностно ориентированного сотрудничества включает студенческие научно-практические конференции по проблемам начального образования, семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы педагогического творчества и овладения методов и приемов преподавания, обеспечивающие будущих учителей начальных классов новейшими знаниями об особенностях профессионально-педагогической работы, деятельность кружков из методик начального образования, которые имеют целью способствовать усвоению общетеоретической базы, включающей изучение новых тенденций в области психологии, общей педагогики, методик дисциплин начальной школы; овладение инновационных педагогических технологий, педагогической практики, передового опыта в области начального образования.


Смотрите также:
 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
 подготовка будущего учителя-словесника к формированию у учащихся читательских интересов
 Содержательная характеристика понятия "хореография" в контексте профессионально-педагогического образования
 ВНЕДРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ПТУ
 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ "ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Видимое движение планет на небесной сфере
    Видимое движение планет на небесной сфере. По характеру своего движения планеты распадаются на две группы.
    Читать далее
  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования