Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Использование иновационных технологий в подготовке творческой личности учителя начальной школы

07-07-2021

В отборе и структурировании содержания профессиональной подготовки студентов педагогических факультетов следует учитывать общедидактические (научности, систематичности и последовательности, природовидповидности и культуросообразности, гуманизации, активности, самостоятельности и творчества, единства обучения, воспитания и развития, наглядности, преемственности) и специфические принципы формирования творческой личности педагога (целостности, интегративности, диалога культур, индивидуализации, рефлексии, единства теории и практики в художественно-эстетическом развитии личности будущего специалиста начальной школы, довершение учебной действия воспитательной в педагогическом воздействии, эмоциональной насыщенности учебно-воспитательного процесса, принцип побуждения к творческому самовыражению, разнообразие видов и форм деятельности студентов в организации педагогического взаимодействия, зависимости развития личностных качеств учителя от создаваемых педагогических ситуаций, принцип эмоциональной насыщенности учебно-воспитательного процесса, принцип побуждения к творческому самовыражению), раскрывающие сущность педагогических инноваций в структуре художественно-педагогической деятельности будущих учителей начальной школы .

Содержание профессиональной подготовки учителя к обеспечению основ начального образования позволяет выявить условия ее эффективности во время обучения и воспитания на педагогическом факультете. Среди них определяем: создание позитивной атмосферы овладения основами профессионального образования; достижения диалоговых принципов взаимодействия преподавателя и студента в учебном процессе, обеспечение приоритета творческой практической деятельности.

В основу построенной нами методической системы, направленной на формирование творческой личности учителя, положен взаимосвязь целей и задач профессиональной подготовки учителя к обеспечению основ начального образования, ее принципов, содержания, инновационных технологий: методов, приемов и форм организации учебно-воспитательного процесса (тренинги , мастер-классы, метод проектов, медиатехнологии, проблемные группы, творческие мастерские, горнице передового педагогического опыта, центры, журналы, галереи, научный кружок "Актуальные проблемы инновационных технологий начального образования", конференции, семинары, круглые столы, олимпиады по педагогике и методике начального образования, фестивали педагогического мастерства).

Для активного включения студентов в подготовку и самоподготовку к педагогической профессиональной деятельности используются такие инновационные формы и методы организации учебного процесса в гуманитарном вузе. Среди аудиторных занятий, по нашему мнению, продуктивными являются лекции и семинарские занятия с элементами проблемного обучения: дискуссии, эвристической беседы с выдвижением научно-исследовательских гипотез, "мозгового штурма", коллективного обсуждения. Они формируют у будущего педагога такие креативные профессиональные умения: самостоятельно видеть и выделять педагогическую проблему; выдвигать гипотезу и находить пути ее проверки и методику решения; видеть возможные пути практического применения результатов. Проблемное обучение вызывает внутреннюю заинтересованность студента, который становится фактором активизации учебного процесса и эффективности обучения.


Смотрите также:
 Особенности содержания учебного материала для формирования умений компьютерного моделирования
 Формирование компетентности преподавателя в контексте современных требований к учебному процессу
 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ
 Содержательная характеристика понятия "хореография" в контексте профессионально-педагогического образования
 Особенности технология интерактивного обучения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Видимое движение планет на небесной сфере
    Видимое движение планет на небесной сфере. По характеру своего движения планеты распадаются на две группы.
    Читать далее
  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования