Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов

12-02-2018

С 1970-х гг Советом по культурному сотрудничеству при Совете Европы проводилась интенсивная работа по разработке модели иноязычной коммуникативной компетенции и обоснование пороговых уровней владения иностранным языком. Работа завершилась постановлением в 1996 г. документа под названием "Современные языки: изучение, преподавание, оценка. Общеевропейская компетенция владения иностранным языком ". Документ определяет параметры и критерии оценки уровней владения языком и коммуникативной компетенции, цели обучения, способы оценки владения студентами иноязычной коммуникативной компетенции с помощью тестовых технологий. Специалисты Совета по вопросам сотрудничества в области культуры, Комитета по образованию, Отдела современных языков Совета Европы, которые заключили Общеевропейские рекомендации по языкового образования, предложили шкалирования рекомендованных уровней владения языком. Составители считают, что предложенные ими 6 уровней адекватно покрывают европейский учебное пространство в соответствии с целями лиц, изучающих языки. Шкала уровней владения иностранным языком приобрела большую популярность благодаря ее универсальности и гибкости, возможности применения для всех иностранных языков, направленности на практическое овладение иностранным языком, ориентации на деятельностный подход в обучении, соответствия профессиональным и возрастным интересам учащихся.

На основании анализа проблемы исследования, исследований ученых, а также обобщение его результатов выявлено, что:

1. Основополагающие основы успешного функционирования технологии формирования ИПКСПС включают: эффективное сочетание подходов, приемов, методов, стратегий, наиболее эффективных в работе со студентами естественных специальностей образовательных технологий, традиционных и инновационных методик обучения иностранным языкам, создание ситуации успеха, организацию коммуникации в процессе обучения средствами иностранного языка в смоделированных ситуациях профессиональной деятельности, высокий уровень мотивации и активное взаимодействие всех участников учебного процесса, взаимообучения. Технология формирования ИПКСПС интегрирует элементы таких педагогических технологий, как технология кредитно-модульного обучения, технология организации групповой учебной деятельности, технология развивающего обучения, проблемного обучения, технология личностно ориентированного обучения, технология уровневого обучения.

2. Характеристиками учебной среды, построенного на основе реализации технологии формирования ИПКСПС в интеграции с другими релевантными ей технологиями, должны быть: эффективность, комплексность, результативность, целеустремленность, коммуникабельность, ситуативность, предметность, полифункциональность, информативность, доступность, ассоциативность, адаптивность, рефлексивность, интерактивность, кооперативность, позитивный микроклимат, доверительные отношения в системах "преподаватель - студент" и "студент - студент".

Многоуровневый анализ особенностей формирования ИПК студентов естественных специальностей обнаружил, что разработка дескрипторов уровней сформированности ИПКСПС поможет в понимании многих процессов, поскольку во многих случаях комплекс знаний, умений и навыков отдельных студентов довольно существенно отличается между собой, как и мотивация студентов к обучению, эмоционально-ценностное отношение к предмету деятельности и творческий подход.


Смотрите также:
 БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КАК АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА
 ВНЕДРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ПТУ
 Информационно-коммуникационные технологии для развития умений учащихся начальной школы
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Объяснение движения планет
    Объяснение движения планет. Система Птолемея.
    Читать далее
  • Видимое движение планет на небесной сфере
    Видимое движение планет на небесной сфере. По характеру своего движения планеты распадаются на две группы.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования