Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов

03-06-2018

Основными категориями проблемного обучения выступают: учебная проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, дидактическая система [6]. В контексте формирования ИПКСПС алгоритм применения проблемного обучения на примере проведения студентами естественного эксперимента и презентации его результатов в процессе обработки содержательного модуля "Основы научных знаний" может быть следующим (рис. 1):

- Преподаватель: 1) формулирует проблему, 2) направляет и корректирует учебно-поисковую, научно-исследовательскую деятельность студентов, 3) осуществляет оценку результатов деятельности студентов;

- Студенты: 1) работая индивидуально или в группах, выдвигают гипотезу, 2) определяют адекватные цели методы исследования и способы проверки гипотезы, 3) проводят наблюдения, осуществляют эксперимент, 4) анализ и обрабатывают полученные результаты; 5) находят решение проблемы, 6) обосновывают полученные результаты; 7) осуществляют презентацию результатов своей научно-исследовательской / учебно-поисковой деятельности.

В центре технологии личностно ориентированного обучения находится личность студента, его субъективный опыт, ценность и самоценность. И. Якиманская выделяет три модели личностно ориентированной педагогики:

1. Социально-педагогическое, которая имеет целью воспитание личности с предварительно заданными качествами. Технология образовательного процесса базируется на использовании идей педагогического управления, формирования личности, ее "коррекции" снаружи и характеризуется однообразием учебных программ, форм и методов обучения, авторитарностью со стороны преподавателя.

2. Предметно-дидактическая, который обеспечивает реализацию принципов индивидуального подхода в обучении благодаря предметной дифференциации. Критериями организации знаний выступают объективная сложность и новизна. Технология предметной дифференциации строится на учете сложности и объема учебного материала, предусматривает выполнение студентами заданий повышенной и пониженной сложности, частично обеспечивается учебными дисциплинами цикла дисциплин свободного выбора студента. Технология предметной дифференциации не предусматривает мировоззренческой различия субъектного опыта студентов.


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ
 ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
 Формирование компетентности преподавателя в контексте современных требований к учебному процессу
 Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов
 ЗНАЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ТОРГОВОЙ СФЕРЫ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Затмение Луны и Солнца
    Затмение Луны и Солнца. С положениями лунных узлов на эклиптике связано явление солнечных и лунных затмений.
    Читать далее
  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования