Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов

12-04-2018

- Тщательное планирование учебного занятия с использованием групповых форм учебной деятельности студентов;

- Правильное и рациональное формирование групп;

- Инструктирование и направления учебной деятельности студентов преподавателем;

- Развитие у студентов умений кооперации, взаимопонимания и взаимопомощи при выполнении ими учебных задач;

- Задача, предлагаемых для групповой учебной деятельности, должны быть проблемными и побудить студентов к активности, развития у них творческого, критического, ассоциативного мышления, поиска новых знаний.

Выготский обосновал важность ориентации обучения на развитие обучающегося, как первоочередную учебную цель. Есть сложившиеся знания, умения и навыки студентов должны служить их дальнейшему развитию, формированию у них соответствующих компетенций и компетентностей. Технология развивающего обучения имеет целью развитие самостоятельности, креативности, познавательной активности студентов, их исследовательских умений, что особенно актуально для профессиональной подготовки будущих специалистов естественнонаучного профиля. Теоретической основой технологии развивающего обучения выступает доктрина о развитии обучающегося, как субъекта личной учебной деятельности. Знания в системе развивающего обучения - не самоцель, а средство. Основными характеристиками системы развивающего обучения являются:

- Высокий уровень сложности учебного материала;

- Быстрый темп овладения учебным материалом;

- Доминирование теоретических знаний;

- Осознанное усвоения студентами учебного материала;

- Интеграция теоретических знаний с практической профессиональной деятельностью в процессе выполнения индивидуальных и групповых заданий, проектов.

Технология проблемного обучения вытекает из технологии развивающего обучения. Отдельные ученые (Н. Дайри, И. Лернер, М. Скаткин) считают проблемное обучение типом обучения. Другие (Е. Ковалевская, В. Крутецкий, Г. Ксензова, Н. Савина) - технологии. Обобщая определения проблемного обучения, представленные в научно-педагогитний литературе, можем трактовать его как учебно-познавательную деятельность студентов, результатом которой должно быть усвоение определенных знаний, умений, способов деятельности в процессе поиска путей решения проблемных ситуаций. Проблемное обучение предполагает применение таких методов, как исследовательский, эвристический и проблемное изложение.


Смотрите также:
 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
 Потенциал личностно ориентированного подхода к изучению Украинского языка
 Психолого-педагогические проблемы современного архитектурного образования
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Объяснение движения планет
    Объяснение движения планет. Система Птолемея.
    Читать далее
  • Видимое движение планет на небесной сфере
    Видимое движение планет на небесной сфере. По характеру своего движения планеты распадаются на две группы.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования