Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Информационно-коммуникационные технологии для развития умений учащихся начальной школы

09-04-2017

В свете реформирования образования в Украине стоит задача по обоснованию научных основ дальнейшего развития и повышения познавательной активности учащихся в учебном процессе. Решающее значение в умственном развитии играет целенаправленное обучение учащихся, в ходе которого происходит интеллектуальное развитие ребенка. Повышение требований к современной общеобразовательной школы выдвигает на первый план проблему интеллектуального развития младшего школьника, определяя именно в этот период как ведущий для закладки основы формирования интеллектуальной сферы ребенка. Помочь учителю в решении сложной задачи развития интеллектуальных умений в младшем школьном возрасте может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий (в том числе компьютерных) как составной информационно-коммуникационных (ИКТ).

В исследованиях использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе начальной школы некоторые авторы непосредственно и косвенно касались обозначенной проблемы (И. Волобуева, С. Гунько, М. Левшин, Ю. Машбиц, И. Ривкинд, Ф. Ривкинд и др.).. Однако вопрос использования информационно-коммуникационных технологий как средства развития интеллектуальных умений учащихся начальных классов требует более детального рассмотрения. Поэтому целью нашей статьи является: на основе изучения дидактических особенностей применения информационно-коммуникационных технологий в контексте исследуемой проблемы обосновать, что использование ИКТ в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией, развивать навыки, которые позволяют обмениваться информацией с помощью современных технических средств, т.е. развивать группу общеинтеллектуальных умений.

Как отмечалось выше, одним из средств внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс использования компьютерных технологий. На психолого-педагогические источники, можно с уверенностью утверждать, что неотъемлемыми условиями изучения дидактических особенностей применения компьютерно ориентированных средств обучения являются: учет психолого-педагогических свойств и качеств ученика младшей школы; учета характеристики общедидактических особенностей использования ИКТ (в том числе компьютеры "компьютерных) для развития интеллектуальных умений учащихся начальной школы.

Рассмотрим подробнее названные условия использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы в контексте развития интеллектуальной сферы ребенка.


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ
 Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов
 ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПОВАРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ
 Содержательная характеристика понятия "хореография" в контексте профессионально-педагогического образования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее
  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования