Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Информационно-коммуникационные технологии для развития умений учащихся начальной школы

28-08-2018

Для работы в демонстрационном режиме учителю достаточно иметь на уроке один компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого необходимая информация выводится на экран, как правило, в виде слайдов. При индивидуальном режиме персональным компьютером должен быть обеспечен каждый ученик, при комбинированном - предполагает их эффективное сочетание [5].

В контексте определенной в статье проблемы работа с компьютером учащихся начальных классов может стать и одним из важных факторов развития интеллектуальной сферы ребенка, естественным полем формирования общеучебных навыков и развития общих мыслительно-коммуникационных способностей ребенка, существенным компонентом обучения, формирует не только "новую "грамотность, но и развивает интеллектуальные умения учащихся.

Анализ преимуществ использования ИКТ по ​​сравнению с традиционными методиками обучения показал, что при условии применения их на уроках учебный процесс получает направленность на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности, активизирует умственную деятельность каждого ученика, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей, повышение мотивации обучения , формирование у школьников умение работать с информацией, коммуникативных способностей, умений выделять общее в анализе конкретных задач, конкретизировать общие положения в заданной ситуации, проводить дедуктивные рассуждения, переводить текстовую задачу на язык информационной модели, правильно применять понятия и определения, проводить условные систематизации.

Вместе с тем, внедрение ИКТ, как показывают исследования ученых и практиков, должно быть педагогически оправданным, поэтому в учебном процессе начальной школы с использованием ИКТ возникает и ряд проблем, которые должен учитывать учитель, а именно: быстрая зрительная и общая утомляемость учащихся на протяжении более 15 -минутной работы за компьютером угроза развития фотоепилепсии, связанной с миганием экрана и частотой смены кадров; отрицательная сюжетная линия некоторых компьютерных игр; жесткое навязывание диалога программой направляют на восприятие детьми ИКТ как партнера в игре, а не как средства игры, что значительно снижает интеллектуальную активность школьника; захвата индивидуальным формам работы, в противовес коллективным.

В целом применение компьютерных обучающих систем в начальной школе представляется перспективным, а предполагаемая эффективность их использования - достаточно высокой. Полученные теоретические результаты должны стать основой для разработки учебных задач по развитию интеллектуальных умений младшего школьника в процессе изучения предметов гуманитарного цикла с использованием информационно-коммуникативных технологий.


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КАК АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА
 ВНЕДРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ПТУ
 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ
 ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее
  • Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
    Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования