Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Информационно-коммуникационные технологии для развития умений учащихся начальной школы

11-06-2018

Как известно, сам компьютер принято рассматривать как оперативное средство наглядности в обучении (у учащихся 1-4 классов, как отмечалось выше, преобладает наглядно-образное мышление), что помогает в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников , а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями и т.п., в редактировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся. Здесь становится уместным яркость и интерес компьютерных слайдов, анимации.

Вместе с тем, как отмечает Л. Кравчук, компьютерные технологии в учебном процессе начальных классов общеобразовательной школы имеют более широкий спектр применения: позволяют учителю влиять на организацию педагогического труда в ходе подготовки к проведению уроков, дают возможность учащимся начальных классов упражняться в изучении ряда учебных предметов начальной школы с использованием компьютерных программ. Детализируем указанные позиции.

Введение персонального компьютера в учебный процесс расширяет и возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяют решать проблемы, которые раньше вызывали затруднения, например, совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учеником). Не менее важным является и тот факт, что применение компьютерных технологий позволяет учителю быстро, а главное - качественно подготовить интересный урок из любого предмета и темы, компьютеры могут помочь учителю работать одновременно с большим количеством учащихся, повысить производительность самоподготовки, стать средством индивидуализации работы самого учителя, банком результатов творческой деятельности педагога - задач и упражнений, которые дополняют стандартные учебники и могут быть использованы другими педагогами, ускорить тиражирование и доступ к информации, что накоплено педагогической практикой.

Как показывает опыт работы, с помощью компьютера учитель реализует индивидуальную и коллективную диагностику знаний учащихся, представляет их в наглядном виде. На этапе конкретизации изучаемого материала можно применять компьютер для тренировки и закрепления изученного теоретического материала по специально разработанным компьютерным программам. Можно утверждать, что самостоятельное усвоение материала с использованием ПК, где роль учителя сводится к роли организатора, координатора процесса, приводит к значительному повышению качества знаний, полученных ребенком, развития его интеллектуальной сферы. Указанное выше актуализирует необходимость постоянного совершенствования учителем начальной школы своих информационно-коммуникационных умений.

Важными формами использования компьютера на уроках в начальной школе является возможность применения его в ряде режимов, среди которых: демонстрационный (демонстрация определенной учебной информации), индивидуальный (организация индивидуальной работы учащихся) комбинированный (сочетание на одном уроке демонстрации и индивидуальной работы).


Смотрите также:
 Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов
 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕСТОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
 Содержательная характеристика понятия "хореография" в контексте профессионально-педагогического образования
 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее
  • Аберрационное смещение звезды в течение года
    Как было указано, вследствие явления годичной аберрации каждая звезда смещается на угол у в направлении к апексу движения Земли. По определению апекс есть точка на небесной сфере, в которую в каждый данный момент направлен вектор скорости Земли, совпадающий с касательной к земной орбите.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования