Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Информационно-коммуникационные технологии для развития умений учащихся начальной школы

30-04-2018

По мнению ученых (П. Бисиркина, В. Волошиной, С. Гунько, Н. Левитова), качественной построении педагогического труда и организации проведения учебно-воспитательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий способствует учет индивидуально-психологических особенностей младших школьников, среди которых: относительно хорошо развита у младшего школьника наглядно-образная память имеющимся предпосылками для развития словесно-логической памяти, возможность осуществления учеником начальной школы в достаточно широких пределах элементарных мыслительных операций: сравнения, обобщения, упражнения в попытке делать выводы; исследования показывают, что младшие школьники могут проводить элементарное оперирование наглядно представленными множествами, решать и составлять простые примеры и задачи; учета в построении учебно-воспитательного процесса учащихся начальных классов противоречий между постоянно растущими требованиями, которые предъявляет учебная деятельность, учителя, коллектив к личности ребенка, его внимания, памяти, мышления, и наличным уровнем психического развития, развития качеств личности, лучшее запоминание хорошо осознанного материала: экспериментально доказано, что дети младшего школьного возраста значительно быстрее и крепче запоминают понятные им слова и выражения; осмысления учебных умений на основе постепенного подвода к ним младших школьников, поскольку у детей начинают развиваться процессы, которые закладывают основу по формированию абстрактного мышления, возможность без перенапряжения и особой усталости заниматься 3-5 часов (при условии учета физиологических и психологических особенностей ребенка указанного возраста в рамках учебного процесса ).

Использование ИКТ в учебном процессе начальной школы с учетом названных психолого-педагогических особенностей учащихся позволяет построить систему принципов активизации познавательной деятельности учащихся, среди которых принцип наглядности на основе обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции, принцип равенства позиций, принцип адаптивности (приспособления комп "ютера к индивидуальным особенностям ребенка); управляемости (в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения); интерактивности и диалогового характера обучения (ИКТ обладают способностью" откликаться "на действия ученика и учителя," вступать "с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения) оптимального сочетания индивидуальной и групповой работы; поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером неограниченности обучение: содержание, его интерпретации и приложение сколь угодно большие [5].

Основными организационными моделями использования ИКТ в образовательном процессе начальной школы целый ряд исследователей считают компьютерный класс; компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору; компьютер в школьной библиотеке один-пять компьютеров рабочей зоны класса ; домашние персональные компьютеры учащихся.


Смотрите также:
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ
 ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПОВАРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 Особенности технология интерактивного обучения
 подготовка будущего учителя-словесника к формированию у учащихся читательских интересов
 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕСТОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Затмение Луны и Солнца
    Затмение Луны и Солнца. С положениями лунных узлов на эклиптике связано явление солнечных и лунных затмений.
    Читать далее
  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования