Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Идеи эстетического воспитания во взглядах отечественных общественных деятелей (XIX - начало XX вв.)

14-02-2017

Развитие современной национальной системы образования побуждает к поиску и пересмотра тех педагогических идей, которые являются частично потерянными или не занимают достойного места в образовании, культуре, обществе в целом. Речь идет не об идеях, которые пропагандируют массовую медиакультуры, а о тех, которые развивают дивергентное мышление, способствуют познанию искусства, вкладывают в душу молодежи академический фундамент, формируют эстетические ценности. Они имеют большое влияние на развитие педагогической науки. Поскольку в нынешних условиях возрастает роль формирования эстетического сознания каждой личности, их глубокий анализ позволит обогатить современную теорию и практику эстетического воспитания детей и молодежи.

По нашему мнению, особого внимания заслуживают идеи отечественных общественных деятелей ХIХ - начала ХХ ст., Ведь они воплощают в себе оригинальные и самобытные взгляды на цели, содержание и задачи эстетического становления личности. В педагогической науке существуют различные подходы к пониманию содержания, форм, методов и средств эстетического воспитания.

Проблемы эстетического воспитания как социокультурного феномена обосновано в исследованиях украинских педагогов современности Т. Андрущенко, И. Беха, А. Бойко, И. Зязюн, В. Лутая, Л. Масол, Н. Миропольский, А. Рудницкой, А. Сухомлинского, Т. Тюльпа, Шевченко и др..

Вопросы формирования эстетических чувств и вкусов школьников, взаимодействия искусств на уроках литературы осветил Л. Овдийчук [7], роль выразительного чтения и его влияние на эстетическое воспитание учащейся молодежи характеризует Н. Коломиец [5], эстетическое воспитание младших школьников внеклассного чтения исследует Л. Руденко [8]. Однако малоисследованным, по нашему мнению, является вопрос развития идей эстетического воспитания во взглядах украинских деятелей прошлого, что и обусловило цель статьи.

Идеи эстетического воспитания занимают важное место в творчестве выдающихся украинских общественных деятелей (И. Франко, Леси Украинский, М. Шашкевича, Т. Шевченко и ряда других). Их творческая деятельность, построенная в поэтическом ключе, расширила категориальный аппарат понятия "эстетическое воспитание".

В начале XIX ст. свою деятельность в Галиции начало литературно-культурное общество "Русская Троица", возглавляемое М. Шашкевичем (1811-1843 гг.) В 30-х годах XIX ст. произошли прогрессивные тенденции в эстетической мысли благодаря изданию М. Шашкевичем важнейшего альманаха "Русалка Днестровая". Как отмечал галицкий педагог Г. Врецьона, первыми писателями в Украине были: И. Котляревский; в Галиции - М. Шашкевич; в Буковине - Ю. Федькович, а наиболее прогрессивным поэтом был Т. Шевченко. А это дает основания утверждать, что М. Шашкевич, Ю. Федькович и ряд других общественных деятелей были первыми национально сознательными фигурами на западноукраинских землях, которые начали поднимать вопрос родного народного языка, что дало толчок к поднятию духа украинским и заложило фундамент для развития украинской эстетической мысли.


Смотрите также:
 Константин Ушинский - классик мировой педагогики
 Теоретико-методологические основы научно-педагогических исследований
 ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА
 ПОДГОТОВКА НАЛОГОВЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРЕДСТВАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Одежда для женщин по ссылке всегда в наличии.

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее
  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования