
Интерактивное обучение
Особенности данной технологии
Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.
Идеи эстетического воспитания во взглядах отечественных общественных деятелей (XIX - начало XX вв.) |
18-11-2020 |
В работе "Иван Франко о литературно-эстетическое воспитание" П. Яременко подчеркивает важные слова поэта, отмечал: "у нас единый кодекс эстетический - жизнь. Что это свяжет, то будет связано, а что оно решит, - то и будет решен ". Давая характеристику литературно-эстетическом развитии интеллигентного читателя тогдашней Галиции, Франко писал: «Русская публика, преимущественно духовная, воспитанная в схоластических правилах престарелых эстетики и наломлена до теологического и догматического образа мышления, была совершенно незнакома с поздней литературой ...". А литературу поэт считал сильнейшим средством к уморальнення народа, и поэтому она должна изображать людей высших, образцовых, таких, какими они должны быть, предостерегать от всяческих неэстетичных оборотов, тривиальности, грубость, обридливостей. Этому и должна способствовать книга, живое слово, а именно поэзия, которая влияет на эмоции и пробуждает чувства. Сопоставляя ценность поэзии и музыки, поэзии и живописи, Франко проводил мысль о величество литературы перед другими видами искусства.
Наиболее выдающимся произведением в украинской эстетике XIX в. считался трактат И. Франко "Из секретов поэтического творчества". Лучшей поэзией, - писал он, - оперируют этические, национальные и общественные идеи, хотя не меньшую роль в литературе занимают формальные стоимости, эстетические вкусы человека, его красота.
Особенностью поэта является способность к необычной наблюдательности, чувствительность к новому в жизни, интенсивность и богатство эмоциональных переживаний. В этой связи эмоционально и убедительно звучат слова Каменяра:
"Каждая песня моя
Века моего день,
Протерпив ее я,
НЕ сложил только.
Каждая лента ее -
Мозгу моего часть,
Думы мои - мои нервы,
Звуки сердца страсть.
Что вам душу сотряс
Это мой собственный сожалению.
Что горит в ней, то это
Моих слез хрусталь ... ".
Стремление Франко до устранения всего негативного, уродливого выливались настолько эмоционально в его поэтических строках, вкоринювалы идеалы добра и красоты. Его слова преследовали единственную цель - воспитывать в душе читателя чувство гуманизма, прекрасного, пробудить мысли и действия, активизировать к деятельности.





Поиск в архиве:
Самое популярное:
Советуем прочитать:
- Видимое движение планет на небесной сфере
Видимое движение планет на небесной сфере. По характеру своего движения планеты распадаются на две группы.
Читать далее - Строение солнечной системы
Строение солнечной системы.
Читать далее