Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Глобализация и её влияние развитие высшего образования

18-06-2018

"Пессимисты" обращают внимание на негативные последствия глобализации, неготовность многих государств к участию в этом процессе и отсутствии такой необходимости. Эта позиция противоположна оптимистичной: она полностью отрицает глобализацию. Акцентируются негативные стороны глобализации, игнорируется или обесценивается положительное. В этом суть позиции антиглобализма. Как можно видеть, обе позиции ограничены и односторонни. Они отражают объективную социальную действительность, но искажают ее. Необходимо выработать более диалектическое, объективную позицию по глобализации [1].

"Нейтральные" воспринимают глобализацию как данность, социальные явления, процессы, изменения и трансформации рассматривают как сами по себе, без учета глобальных изменений. Глобализация бы замалчивается и не учитывается.

Вместе с тем, чем дальше, тем больше ощущаются последствия глобальных процессов. Любое масштабное общественное потрясение имеет свою социальную составляющую. Одни - выигрывают, другие - проигрывают. В современных условиях это особенно очевидно. Выиграют наиболее экономически развитые страны. Именно поэтому они выступают сегодня основной глобализованном силой. Проигрывают большинство менее развитых стран, для которых движение к целостной системы построения мира вернулся огромными материальными и социальными потерями. Относительно России А. Галкин предлагает не закрываться от глобализации, а осторожно, шаг за шагом, продвигаться вперед с учетом всех возможных выгод и потерь [2]. Понятно, что и Украине не избежать участия в процессах глобализации, но главной задачей, по мнению ученых, является сохранение ее самобытности, культуры, менталитета и т.д.. Этот процесс должен быть осмысленным нашей страной, стратегически определенным с учетом общей стратегии государств относительно глобализации.

Итак, процессы глобализации, происходящие в современном мире, охватывающих различные социальные институты, организации, процессы. Ведущие страны мира с конца прошлого века начали превращение национальных систем образования, ориентированное на универсализацию, унификации, стандартизации, информатизации и в конечном счете - интеграцию.

Общеевропейские интеграционные процессы в сфере высшего образования не выступают самоцелью или главной целью унификации образования. По сути, как считают исследователи, это первая "волна" глобализации. В перспективе прослеживается формирование всемирного образовательного пространства.


Смотрите также:
 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
 ПОДГОТОВКА НАЛОГОВЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРЕДСТВАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 Идеи эстетического воспитания во взглядах отечественных общественных деятелей (XIX - начало XX вв.)
 Психолого-педагогические особенности воспитательной деятельности в высших технических учебных заведениях
 Константин Ушинский - классик мировой педагогики

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Связь между синодическим и сидерическим временем обращения
    Связь между синодическим и сидерическим временем обращения. Пусть Т — время обращения Солнца вокруг Земли, выраженное в днях, S — сидерический период внешней планеты — время обращения центра эпицикла по деференту, 2 —период обращения планеты по отношению к Солнцу (синодический период).
    Читать далее
  • Объяснение движения планет
    Объяснение движения планет. Система Птолемея.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования