Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Глобализация и её влияние развитие высшего образования

18-06-2018

Первый этап характеризуется зарождением мировых религий в начале новой эры. Возникновение мировых религий связано с поиском общечеловеческих ценностей, возможностей выхода систем ценностных ориентаций за пределы национальных границ.

Второй этап обусловлен появлением первых университетов и относится к началу второго тысячелетия. Формирование университетов помогло преодолеть узкие рамки национально-традиционных, профессиональных практик и выйти на использование более универсальных практик. Как отмечает ученый, они принимают под свой космополитический покров религии, науки, искусства, предлагая им состязаться в дисциплинарной динамике, "вкладывая" свои знания и свою культуру в головы новых поколений. По сути, современная эпоха (Новое и Новейшее период) наступает тогда, когда университеты уже подготовили поколения образованных людей, способных использовать науки, искусства, технологии во всех сферах общественной жизни [9].

Третий этап - это начало третьего тысячелетия, когда появляются новые информационно-коммуникационные системы (сети) с компьютерными технологиями, которые позволили внедрить интерактивное, трансактивне общения в синхронном режиме. Современные системы создают новые возможности, а также предлагают модернизацию действующих институтов цивилизации. В. Я. Нечаев считает: если традиционные институты не принимать вызова, не позаботятся об ассимиляции своих культурных практик в новом информационно-коммуникативном пространстве, то их надолго потеснят суррогаты культуры. По его мнению, мы сегодня наблюдаем это постоянно. Ученый делает оговорку по поводу того, что вслед за вытеснением культурного достояния человечества придет длительная и, возможно, решающая полоса общественной стагнации и деградации [9].

Современные исследователи оценивают процессы глобализации по-разному. Существуют существенные различия в понимании феномена глобализации, противоречивое отношение к процессу глобализации, в частности в образовании.

В отношении к глобализации, как отмечает М. Акулич, наблюдаются подходы, которые условно определяют как оптимистический, пессимистический и нейтральный. "Оптимисты" исходят из того, что глобализация - неизбежный феномен, объективно обусловленный, имеющий в основе позитивную направленность и перспективы. Сторонники этой позиции исходят преимущественно из полного, некритического принятия глобализации и ее результатов; в одностороннем порядке актуализируют позитивные стороны глобализации, а его негативные моменты умалчивают абу преуменьшают; Необходимость глобализации нередко выводят из необходимости решения сложных глобальных проблем, стоящих перед человечеством, проблем войны и мира, экологии, демографии и т.д.. Но эта позиция характеризуется игнорированием специфики народов и регионов, которые включаются в глобализацию, что означает унификацию всего богатства культур и цивилизаций.


Смотрите также:
 Глобализация и её влияние развитие высшего образования
 ОТ МЕЧТЫ ВИРТУАЛЬНОГО МИРА В РЕАЛЬНОСТИ
 ПОДГОТОВКА НАЛОГОВЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРЕДСТВАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 Константин Ушинский - классик мировой педагогики
 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Связь между синодическим и сидерическим временем обращения
    Связь между синодическим и сидерическим временем обращения. Пусть Т — время обращения Солнца вокруг Земли, выраженное в днях, S — сидерический период внешней планеты — время обращения центра эпицикла по деференту, 2 —период обращения планеты по отношению к Солнцу (синодический период).
    Читать далее
  • Объяснение движения планет
    Объяснение движения планет. Система Птолемея.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования