Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Глобализация и её влияние развитие высшего образования

16-04-2018

Понятие "глобализация" используется в экономических, политических и социальных науках с начала 90-х годов. Считается, что одно из распространенных определений данного понятия принадлежит австралийскому философу образования С. Канингхему: "Под понятием" глобализация ", как правило, сочетается целый ряд родственных концептов, а именно: интернационализация производства, торговля и финансы, развитие мультинациональных корпораций, дерегуляция финансовых рынков ; международная мобильность людей, развитие диаспоры и иммигрантских общин и растущая мультинациональнисть общества в развитых странах, международные коммуникационные потоки, которые осуществляются с помощью телекоммуникационных медиатехнологий и обеспечивают транснациональное распространение культурных услуг, образов, предметов массового потребления; глобальная циркуляция идей и понятий, экспорт "культурно -империалистических "западных ценностей, развитие международных организаций ...".

Глобализация рассматривается как "... сумма явлений геоэкономического, геополитического, гуманитарного, гражданского, культурного, информационного уровней, лейтмотивом которых выступает объединение производительных возможностей человечества. Нерв глобализации - интернационализация: укрепление интенсивного транс-и кроснациональнои взаимодействия, общения, коммуникации, интеракции. Конечный эффект глобализации - становление единого производственного, потребительского, релаксационного пространства с согласованными правилами дорожного движения, передвижения товаров, благ, услуг, капитала, идей, ценностей и обслуживающих их агентов труда. Двигатели глобализации - либерализация, демократизация, екстериторизация ".

Существует мнение, что наиболее перспективной аналитической реконструкцией глобализации цивилизационная унификация мира. Цель цивилизации, как подчеркивает А. Д. Градовский, заключается именно в том, чтобы сгладить различия между нациями и соединить их в организме человечества.

Глобализация как процесс интеграции человечества в единое целое характеризует новую эпоху развития человечества - эпоху глобального мира. Под глобализацией в социологии понимают все более усиливающий влияние общечеловеческих, мировых (глобальных) процессов на судьбы отдельных стран и народов, а также всего человечества в целом [10, с. 212]. В понятии «глобализация» отображается реальная взаимозависимость мира, стран и народов друг от друга. Глобальный характер естественной зависимости не вызывает сомнений, поскольку он является очевидным и существовал всегда. Социальная зависимость была не столь явной и не столь всеобъемлющей. Растет она с развитием человечества и вовлечением в общие процессы удаленных в пространственном отношении народов. В. И. Добреньков понимает глобализацию как многоуровневую и многогранную систему различных интеграционных проявлений, таких как глобальная коммуникация, экономика, политика, культура, наука, язык, образ жизни [6].

В. Я. Нечаев выделяет три этапа глобализации, соответствующие появлению на исторической арене ее главных героев. По мнению ученого, каждый из этих этапов охватывает одно тысячелетие [9].


Смотрите также:
 ПОДГОТОВКА НАЛОГОВЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРЕДСТВАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА
 Константин Ушинский - классик мировой педагогики
 Глобализация и её влияние развитие высшего образования
 Идеи эстетического воспитания во взглядах отечественных общественных деятелей (XIX - начало XX вв.)

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
    Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
    Читать далее
  • Переход к гелиоцентрической системе
    Переход к гелиоцентрической системе. Коперником в его книге, изданной в 1543 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования