Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Формирование компетентности преподавателя в контексте современных требований к учебному процессу

04-02-2017

Динамика мира способствовала быстрому введению в научный оборот многочисленных компетенций. Опубликовано множество работ, в которых отражены психолого-педагогическая, экологическая, коммуникативная, валеологическая, правовая и другие компетентности, описываются пути их формирования и анализируются компетентностной модели специалиста. В исследованиях Г. Будагянц, В. Буряка, А. Комышан, Л. Усеинов, К. Хударковського, А. Челпанова и других компетентность рассматривается как характеристика конкретного носителя профессии. Так, по определению В. Буряка, компетентность - это своеобразная социально-трудовая характеристика, очерченная нормативно и контролируемая социумом во время различных аттестационных актов [3].

К специалистам инженерной подготовки время предъявляет повышенные требования. Характеристики компетентности инженера, установленные в программных документах международных, национальных и отечественных организаций и освещены в психолого-педагогической литературе, принципиально отличают инженерную деятельность от других видов профессиональной деятельности. Существенно отличаются и требования к инженерным специалистов от требований к специалистам других отраслей (Б. Адабашев, К. Корсак, А. Лапузина, Е. Муратова, А. Огурцов, И. Солошич, И. Федоров и др.).. Профессия инженера социо-техническая: считается, что около 50% его работы приходится на технику, а 50% - на взаимодействие с людьми. Следовательно, с ударением на важность развития личностных качеств для становления компетентного специалиста в исследованиях рассматриваются профессиональные требования к специалистам инженерных отраслей. Так, А. Огурцов, В. Залищук, С. Саенко определяют необходимые уровни профессиональной компетентности будущих инженеров и отмечают, что во время теоретического обучения и в процессе прохождения производственных практик студенты приобретают профессиональной компетентности первого и второго уровней (соответственно - операционного и функционального). Операционный уровень соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, а функциональный - позволяет решать сложные задачи, связанные с безопасностью труда, производства и т.п.. Обеспечение экологической безопасности жизнедеятельности человека - одного из условий устойчивого развития, - является важнейшей проблемой современности. Но мировые экологические кризисы как результат несогласованности действий человечества с законами природы, пренебрежение ими, стремление взять от природной среды можно больше для удовлетворения своих потребностей, постепенно поражают все живое. Зоной экологического бедствия признано также Украины. Критичность ситуации заключается в том, что решить экологические проблемы чрезвычайно сложно. Дестабилизация финансовой системы, которая состоялась в условиях перехода к рыночным отношениям (спад производства, инвестиционной активности и др.) особенно негативно повлиял на осуществление природоохранных мероприятий. Они требуют решения на всех уровнях (локальном и высших), а для этого необходимы глубокие знания. Без практической основополагающей образования нельзя ни получить необходимую экологическую информацию, ни понять ее. В такую ​​самостоятельную отрасль педагогической теории и практики с соответствующим понятийным аппаратом, целью и смыслом сформировалась свое время экологическое образование и воспитание. А. Бондарь и Т. Саенко, анализируя мировые тенденции в экологическом образовании, отмечают, что экологическое образование рассматривается как система экологических знаний и комплекс мер (просветительских и педагогических) для формирования природоохранной сознания.


Смотрите также:
 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ
 ЗНАЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ТОРГОВОЙ СФЕРЫ
 ВНЕДРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ПТУ
 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ "ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Компания тюнинга авто здесь. Студия автовинила.

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее
  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования