
Интерактивное обучение
Особенности данной технологии
Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.
Формирование компетентности преподавателя в контексте современных требований к учебному процессу |
31-01-2022 |

Динамика мира способствовала быстрому введению в научный оборот многочисленных компетенций. Опубликовано множество работ, в которых отражены психолого-педагогическая, экологическая, коммуникативная, валеологическая, правовая и другие компетентности, описываются пути их формирования и анализируются компетентностной модели специалиста. В исследованиях Г. Будагянц, В. Буряка, А. Комышан, Л. Усеинов, К. Хударковського, А. Челпанова и других компетентность рассматривается как характеристика конкретного носителя профессии. Так, по определению В. Буряка, компетентность - это своеобразная социально-трудовая характеристика, очерченная нормативно и контролируемая социумом во время различных аттестационных актов [3].
К специалистам инженерной подготовки время предъявляет повышенные требования. Характеристики компетентности инженера, установленные в программных документах международных, национальных и отечественных организаций и освещены в психолого-педагогической литературе, принципиально отличают инженерную деятельность от других видов профессиональной деятельности. Существенно отличаются и требования к инженерным специалистов от требований к специалистам других отраслей (Б. Адабашев, К. Корсак, А. Лапузина, Е. Муратова, А. Огурцов, И. Солошич, И. Федоров и др.).. Профессия инженера социо-техническая: считается, что около 50% его работы приходится на технику, а 50% - на взаимодействие с людьми. Следовательно, с ударением на важность развития личностных качеств для становления компетентного специалиста в исследованиях рассматриваются профессиональные требования к специалистам инженерных отраслей. Так, А. Огурцов, В. Залищук, С. Саенко определяют необходимые уровни профессиональной компетентности будущих инженеров и отмечают, что во время теоретического обучения и в процессе прохождения производственных практик студенты приобретают профессиональной компетентности первого и второго уровней (соответственно - операционного и функционального). Операционный уровень соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, а функциональный - позволяет решать сложные задачи, связанные с безопасностью труда, производства и т.п.. Обеспечение экологической безопасности жизнедеятельности человека - одного из условий устойчивого развития, - является важнейшей проблемой современности. Но мировые экологические кризисы как результат несогласованности действий человечества с законами природы, пренебрежение ими, стремление взять от природной среды можно больше для удовлетворения своих потребностей, постепенно поражают все живое. Зоной экологического бедствия признано также Украины. Критичность ситуации заключается в том, что решить экологические проблемы чрезвычайно сложно. Дестабилизация финансовой системы, которая состоялась в условиях перехода к рыночным отношениям (спад производства, инвестиционной активности и др.) особенно негативно повлиял на осуществление природоохранных мероприятий. Они требуют решения на всех уровнях (локальном и высших), а для этого необходимы глубокие знания. Без практической основополагающей образования нельзя ни получить необходимую экологическую информацию, ни понять ее. В такую самостоятельную отрасль педагогической теории и практики с соответствующим понятийным аппаратом, целью и смыслом сформировалась свое время экологическое образование и воспитание. А. Бондарь и Т. Саенко, анализируя мировые тенденции в экологическом образовании, отмечают, что экологическое образование рассматривается как система экологических знаний и комплекс мер (просветительских и педагогических) для формирования природоохранной сознания.





Поиск в архиве:
Самое популярное:
Советуем прочитать:
- Объяснение движения планет
Объяснение движения планет. Система Птолемея.
Читать далее - Видимое движение планет на небесной сфере
Видимое движение планет на небесной сфере. По характеру своего движения планеты распадаются на две группы.
Читать далее