Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Формирование компетентности преподавателя в контексте современных требований к учебному процессу

02-06-2017

Динамика мира способствовала быстрому введению в научный оборот многочисленных компетенций. Опубликовано множество работ, в которых отражены психолого-педагогическая, экологическая, коммуникативная, валеологическая, правовая и другие компетентности, описываются пути их формирования и анализируются компетентностной модели специалиста. В исследованиях Г. Будагянц, В. Буряка, А. Комышан, Л. Усеинов, К. Хударковського, А. Челпанова и других компетентность рассматривается как характеристика конкретного носителя профессии. Так, по определению В. Буряка, компетентность - это своеобразная социально-трудовая характеристика, очерченная нормативно и контролируемая социумом во время различных аттестационных актов [3].

К специалистам инженерной подготовки время предъявляет повышенные требования. Характеристики компетентности инженера, установленные в программных документах международных, национальных и отечественных организаций и освещены в психолого-педагогической литературе, принципиально отличают инженерную деятельность от других видов профессиональной деятельности. Существенно отличаются и требования к инженерным специалистов от требований к специалистам других отраслей (Б. Адабашев, К. Корсак, А. Лапузина, Е. Муратова, А. Огурцов, И. Солошич, И. Федоров и др.).. Профессия инженера социо-техническая: считается, что около 50% его работы приходится на технику, а 50% - на взаимодействие с людьми. Следовательно, с ударением на важность развития личностных качеств для становления компетентного специалиста в исследованиях рассматриваются профессиональные требования к специалистам инженерных отраслей. Так, А. Огурцов, В. Залищук, С. Саенко определяют необходимые уровни профессиональной компетентности будущих инженеров и отмечают, что во время теоретического обучения и в процессе прохождения производственных практик студенты приобретают профессиональной компетентности первого и второго уровней (соответственно - операционного и функционального). Операционный уровень соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, а функциональный - позволяет решать сложные задачи, связанные с безопасностью труда, производства и т.п.. Обеспечение экологической безопасности жизнедеятельности человека - одного из условий устойчивого развития, - является важнейшей проблемой современности. Но мировые экологические кризисы как результат несогласованности действий человечества с законами природы, пренебрежение ими, стремление взять от природной среды можно больше для удовлетворения своих потребностей, постепенно поражают все живое. Зоной экологического бедствия признано также Украины. Критичность ситуации заключается в том, что решить экологические проблемы чрезвычайно сложно. Дестабилизация финансовой системы, которая состоялась в условиях перехода к рыночным отношениям (спад производства, инвестиционной активности и др.) особенно негативно повлиял на осуществление природоохранных мероприятий. Они требуют решения на всех уровнях (локальном и высших), а для этого необходимы глубокие знания. Без практической основополагающей образования нельзя ни получить необходимую экологическую информацию, ни понять ее. В такую ​​самостоятельную отрасль педагогической теории и практики с соответствующим понятийным аппаратом, целью и смыслом сформировалась свое время экологическое образование и воспитание. А. Бондарь и Т. Саенко, анализируя мировые тенденции в экологическом образовании, отмечают, что экологическое образование рассматривается как система экологических знаний и комплекс мер (просветительских и педагогических) для формирования природоохранной сознания.


Смотрите также:
 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ
 Особенности содержания учебного материала для формирования умений компьютерного моделирования
 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
 Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов
 ВНЕДРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ПТУ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее
  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования