Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Формирование компетентности преподавателя в контексте современных требований к учебному процессу

03-06-2018

Вопрос М. Чепига поднимает непростой: решение его в современных условиях не то чтобы сомнительно, а вообще невозможно, хотя необходимо отдать должное методам, которые использует в своей педагогической деятельности сам исследователь. Отдельные кафедры, в частности педагогики и психологии, по своей специфике и возможностями обладают необходимым для формирования личности студента потенциалом, например, средствами дисциплины "Основы психологии и педагогики", которая преподается на всех направлениях подготовки технических университетов. Хотя количество часов, отведенных на эту и другие гуманитарные дисциплины в учебных планах, небольшая, процесс экологизации учебного процесса открывает широкое поле деятельности для преподавателей. Но они должны иметь определенные личные качества, обладать необходимыми знаниями и навыками, то есть иметь соответствующий уровень экологической компетентности. Ведь можно поставить под сомнение эффективность, скажем, практической работы "Определение уровня эмпатии", если эмпатия преподавателя - понятие, далеко от его собственной личности. Мыслить необходимыми категориями такой преподаватель просто не в состоянии.

Известно, что изменения в сознании происходят крайне медленно. В условиях необходимости кардинальных изменений идеологического мировоззрения, связанных с глобальным экологическим кризисом, новые ценности могут закрепиться в общественном сознании только эффективными средствами образования и воспитания. Основной способ повысить экологическое сознание студентов - всесторонне, используя различные методы и средства, предоставлять информацию, связанную с природными объектами и явлениями. Так, важным является кооперация усилий преподавателей для преодоления «внутренних противоречий в системе гуманитарной подготовки ...» [4]. В связи с этим необходимо подчеркнуть настоятельную необходимость сотрудничества кафедры психологии и педагогики с профильными кафедрами и кафедрой экологии.

Если же рассматривать экологизацию через призму лекционных курсов и практических занятий, то необходимо отметить, что отечественный цикл гуманитарных и экологических дисциплин продолжает оставаться несколько обособленным от инженерной программы. Фрагментарный характер научных публикаций по экологической компетентности преподавателей оставляет проблему открытой. Условия же для реализации вищевисвитлених задач весьма ограничены: учебные программы высшей технической школы предусматривают незначительный процент гуманитарных дисциплин. Как следствие - часто неготовность специалистов к компетентным действиям в проблемных экологических ситуациях, недостаточное осознание ими их остроту. Понятно, что введение курса экологической психопедагогики - проблемный вопрос для высших технических учебных заведений, но ознакомительная лекция по экологической психопедагогики или факультативный спецкурс "Основы экологической психопедагогики" - вполне доступны. Ведь преподаватель должен мыслить соответствующими экологическими категориями, "быть не только источником информации, но и организатором мыследеятельности. Таким образом, способность преподавателя творчески мыслить и передавать эту особое свойство студенту выступает решающим фактором перестройки обучения в контексте болонских договоренностей. Для этого он сам должен быть творческой личностью и обладать той методологической основой, на которой эта мыследеятельность оказывается "[11]. Интенсификации формирования компетентности преподавателей, так и студентов способствуют, например, вопрос с производственной педагогики. Включенные в рабочих программ практик, они требуют систематического пересмотра и обновления, а этому предшествует творческая работа преподавателей на разных звеньях образовательного процесса.


Смотрите также:
 ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПОВАРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 Проблемы подготовки будущих квалифицированных рабочих в ПТУ кулинарного профиля
 ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы
 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее
  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования