Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Формирование компетентности преподавателя в контексте современных требований к учебному процессу

03-06-2018

Исследования по экологической психологии и педагогики играют особую роль в развитии экологического образования, способствуют появлению новых методик, предназначенных для определения экологических параметров как на уровне личности, так и на уровне общества. Съезд показал их важность. Результаты исследований "помогли выявить особенности развития экологической культуры личности, механизмы ее формирования, что открыло возможность установить четкое соответствие педагогического процесса психологическом формированию экологического сознания" [2]. К эколого-педагогических проблем обращена масштабная европейская программа Сократ (Socrates Programm), над созданием которой работали ученые из разных стран. С 90-х годов исследования по экологической психологии и педагогики проводят российские ученые С. Дерябо, В. Ясвин, В. Панов и др.. Они обосновывают методологические основы педагогического развития экологического сознания. Экоцентрический сознание, в противоположность антропоцентричны, связана с субъективным восприятием природы и отношением к ней, составляет ту основу, на базе которой формируется экологическая компетентность. Преподавателю, ознакомлены с экологической психопедагогики, проще определиться в проблеме и разработать соответствующие темы и вопросы, которые несут в себе потенциальную возможность формирования экологической компетентности студентов.

Современное образование как никогда нуждается психолого-педагогических технологий и инструментария диагностики, использование которых позволит изучить отношение студентов к природной среде, привлечь внимание к его проблемам. Необходимость комплексной системы тестов для определения уровня экологической компетентности учащихся, студентов и преподавателей отмечает Ю. Рост (J. Rost). Педагогической категорией, которая характеризует интеграционные связи между различными объектами окружающей среды, явлениями, процессами, является межпредметные связи. С их помощью решаются основные дидактические проблемы профессиональной подготовки будущих инженеров. Для повышения экологической информативности учебных занятий наряду с психолого-педагогической подготовкой студентов к профессиональной деятельности необходимо усиливать смысловую экологическую направленность каждого занятия; комплексно реализовать образовательную, воспитательную, развивающую функции обучения; усиливая межпредметные связи, повышать информативную емкость занятий гуманитарного и естественнонаучного блока дисциплин путем максимального насыщения региональным содержанием. Мыслить необходимыми экологическими категориями можно научить только в процессе обучения: на предприятии работают, а учиться соответствии работать необходимо в университете. Так, например, на практическом занятии «Основы педагогики и психологии" целесообразно ознакомить студентов с группами вредных и опасных веществ. С этими группами веществ часто приходится работать, проводить анализ их воздействия на человека и окружающую среду. Процесс приобретения экологических знаний для студентов должен стать постоянной работой, но никак не эпизодическим, ведь от него зависит формирование нового сознания - экологической, нового мышления.

Именно недостатки мышления приводят к ошибкам мирового масштаба. Методические принципы коррекции субъективного отношения к проблемам окружающей среды определяют выбор преподавателем соответствующих методов, а также обуславливают процесс их конструирования. М. Чепига указывает на недостаточную методологическую и психологическую подготовку преподавателя, часто вызывает нарекания, и отмечает практике подбора "приветливых преподавателей", которые легко могут установить доброжелательные отношения и наладить контакт со студентами.


Смотрите также:
 Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога
 Особенности содержания учебного материала для формирования умений компьютерного моделирования
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее
  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования