Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Формирование компетентности преподавателя в контексте современных требований к учебному процессу

03-06-2018

Организация подготовки специалистов должно происходить с учетом психолого-педагогических особенностей процесса обучения. Осознание высшей технической школой этой необходимости - весомый резерв повышения эффективности научно-образовательной деятельности профессорско-преподавательского состава. Потерянные в начале 90-х годов ХХ века традиции и практика организационной работы по психолого-педагогической подготовки, переподготовки и повышения квалификации преподавателей технических учебных заведений возрождаются с помощью IGIP, к тому же на новой, организованной по международным требованиям основе. Как одна из авторитетных международных организаций в сфере высшего технического образования, со времени основания в 1972 г., IGIP объединяет через национальные мониторинговые комитеты инженерную научно-педагогическую общественность многих стран мира. Следовательно, обеспечивается "формирование и развитие психолого-педагогической, коммуникативной, правовой, управленческой, социально-экономической компетенций ..." [10], а значит, их обязательной составляющей - экологической компетентности преподавателей.

Как гуманитаризация, так и экологизация неразрывно связаны с культурой, достаточно низкий уровень которой отмечают исследователи, в частности А. Коломиец, у студентов технических специальностей, объясняя это объективной причиной: выбором негуманитарного будущей специальности, еще со школы становится "своеобразной установкой на углубленное изучение ... дисциплин естественнонаучного, математического, есть негуманитарного циклов ". Культура речи и поведения, психология отношений - необходимый минимум, который должны усвоить студенты младших курсов. Однако одни студенты пытаются с интересом вникнуть в содержание новых дисциплин (отличных от привычных инженерных), другие же считают, что можно обойтись без этих сведений (чертежи и формулы для них важнее). Если не объяснять роль гуманитарных дисциплин в становлении будущего специалиста, студенты воспринимать их как несущественный "приложение" к основному материалу, что обычно и происходит. А. Огурцов, В. Залищук, С. Саенко, исследуя подготовку инженерной элиты, указывают на роль рефлексивной культуры в формировании профессиональных и личностно значимых качеств инженера, которая означает его способность объективно оценивать свою деятельность, выявлять допущенные ошибки и т.д.. Авторы отмечают, что основу формирования профессионального сознания как центральной проблемы психологии и педагогики высшей школы закладывает принцип рефлексии профессиональной деятельности, который означает "самооценку и самоанализ готовности выполнять профессиональные задачи в функциональном аспекте на прочной основе принятой специалистом системы гуманистических моральных норм, принципов и ценностей". А значит, основным условием успешной работы преподавателя инженерных дисциплин является не только хорошие научно-технические, инженерно-практические знания, но и знание психолого-педагогические, в частности по экологической психопедагогики.

А. Ди Джулио (A. Di Giulio), К. Кюнцле (K. Kunzli), Р. дефиле (R. Defila) указывают на важность вступления преподавателем соответствующих компетенций. От его компетентности зависит объем раскрытия темы, влияние на формирование компетентности студента во всей совокупности ее составляющих. Доклады этих и других ученых, опубликованные в книге И. Борман и Г. Де Гаана, были представлены на научном съезде специалистов по экологической психологии, педагогики и социологии (Берлин), организованном в феврале 2007 г. Министерством образования Германии.


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ
 Психолого-педагогические проблемы современного архитектурного образования
 Формирование компетентности преподавателя в контексте современных требований к учебному процессу
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 Информационно-коммуникационные технологии для развития умений учащихся начальной школы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее
  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования