Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Формирование компетентности преподавателя в контексте современных требований к учебному процессу

21-08-2018

Так, заслуженный деятель науки России Г. Сорокин считает, что хотя гуманитаризация технического образования напрямую не связана с будущей профессией, "становление личности она в ряде случаев может оказаться более значимой, чем подготовка собственно по основной специальности" [9]. Ученый отмечает, что анализ этой сложной проблемы не обходит понятие мировой культуры, формы которой не только различные, но и чрезвычайно широки. Иного мнения о гуманитаризации придерживается А. Шкилько. Утверждая, что особого внимания этот вопрос не нуждается, он, впрочем, замечает, что идеи гуманитаризации можно донести студентам разными средствами. Делать это должен педагог, который активно занимается научной деятельностью [12].

За рубежом гуманитарным дисциплинам в инженерном образовании отводится значительная роль. Так, Г. Гриффин (Gabriele Griffin), как и многие другие ученых, исследующих проблемы гуманитаризации, считает, что собственно гуманитарные науки призваны развивать у студентов способности проникать в суть различных парадигм и методологий научного знания, способствовать решению многих противоречий. Гуманитаризация технического образования и технизация гуманитарной являются определяющими, в частности, для высших учебных заведений США. Исследователи отмечают гибкость, мобильность и доступность американской системы, что является ее существенным преимуществом. Хотя на образовательных территории имеет место и другое мнение. Так, А. Шкилько считает, что научные достижения США не связаны с преимуществами системы образования, в стране "подвергается жесткой критике". Противоречивые взгляды, однако, не уменьшают важность подготовки кадров высшими техническими учебными заведениями страны для работы в области права, медицины, охраны окружающей среды и других областях, где необходимы инженерные специалисты.

Обращаясь к практике развитых стран мира, необходимо заметить, что там образованность и опыт - это и престижность, и экономическая выгода. Гуманитарная подготовка инженеров является одним из традиционных направлений программы ежегодных симпозиумов, проводимых Международным обществом по инженерной педагогике - International Society for Engineering Education (IGIP). IGIP разработан и утвержден специальный документ - Регистр "ING-PAED IGIP" (Международный преподаватель инженерного вуза), в котором сформулированы требования к преподавателям. Регистр гарантирует компетентность преподавателя. Содержание инженерно-педагогического образования определяют утвержденные IGIP инженерно-педагогическая модель и учебный план. Соответствие требованиям регистра позволяет преподавателю по представлению национального мониторингового комитета получить звание "Международный преподаватель инженерного вуза". Украина является одной из восемнадцати европейских стран, в которых сформированы национальные мониторинговые комитеты IGIP. Общеизвестно, что одним из основных условий успешной профессиональной деятельности выпускника технического университета есть хорошие знания технических дисциплин. Но для его педагогических знаний, то важность их не меньше.


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
 Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога
 ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
 Содержательная характеристика понятия "хореография" в контексте профессионально-педагогического образования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее
  • Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
    Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования