Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Формирование компетентности преподавателя в контексте современных требований к учебному процессу

21-08-2018

Наряду с характеристикой экологического образования как средства совершенствования и эффективной организации производства ее признают также средством познания мира, как "процесс, который происходит постоянно" [2]. Анализ работ, в которых исследуются исторически обусловленные причины возникновения и обострения экологического кризиса, свидетельствует, что для выхода из нее недостаточно законодательных актов, акций протеста и т.д. - они имеют временный эффект. Эффективность процесса охраны окружающей среды обеспечит только вовлечение всего общества - именно массовое сознание способно на невозможное. Но доминирование потребительского образа мышления, недостаточное развитие творческой мысли, ограничена мировоззренческая культура тормозят восприятие проблем природной среды как личностно значимых, способствуют пренебрежению человеком даже проблемами собственного здоровья. Решить эти и другие задачи можно, лишь совершенствуя экологическое образование на всех уровнях, устремляясь на формирование экологического сознания. Особенно опасно для окружающей среды деятельность некомпетентных инженеров. Нарекания на технократический тип мышления, который обусловил необратимые изменения в окружающей среде и преобладает в современной техническом образовании все учащаются [5].

"Инженер" (от латинского ingenium - способность, изобретательность) - означает "создатель" информации об архитектуре материальных и достижения цели или способа изготовления этих средств [1], но не только. Профессиональная компетентность, творческое отношение к работе, стремление к постоянному личностному и профессиональному совершенствованию, умение прогнозировать результаты деятельности и ее возможном влиянии как на благополучие предприятия и каждого работника в отдельности, так и на экономику страны в целом - далеко не полный перечень критериев деловой оценки будущих специалистов . Экологическая компетентность будущих профессионалов в области инженерии формируется в целостном учебно-воспитательном процессе одновременно на двух уровнях (рациональном и эмоциональном) и является результатом воздействия на студентов научной и социальной информации и воспитательных усилий педагогов. Социокультурное измерение выступает как такой, который интегрирует, объединяет гостиную и ментальные характеристики экологической компетентности, которая выступает как мера и уровень экологической культуры в деятельности и отношениях. В силу того, что с целью и ценностями экологическая культура и педагогическая наука совпадают, трансляция всей полноты экологической культуры в обществе и личности становится целью и содержанием образования и педагогической науки [6].

Выполненные в разных научных школах многочисленные исследования подтверждают общность познавательных и эмоционально-мотивационных проявлений. Работник должен обладать не только необходимыми профессиональными знаниями, но и социально-коммуникативными, организационными способностями. В этом контексте важным аспектом решения проблемы формирования экологической компетентности возникает гуманитаризация технического образования, которое целесообразно рассмотреть, сравнивая классические технические курсы с гуманитарными. Подготовка по специальности детальных пояснениях не нуждается: она качественная и определена. Относительно гуманитарного образования студентов инженерных специальностей, то мнения педагогов расходятся, поскольку ее нельзя прямо отнести к специализации или специальности.


Смотрите также:
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ
 БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КАК АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА
 Потенциал личностно ориентированного подхода к изучению Украинского языка
 Информационно-коммуникационные технологии для развития умений учащихся начальной школы
 ЗНАЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ТОРГОВОЙ СФЕРЫ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее
  • Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
    Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования