Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КАК АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА

03-08-2017

На протяжении многих лет декларируется один из принципов педагогики: необходимость опираться на жизненный и профессиональный опыт человека. Практика включения биографических аспектов, приемов и методов работы подробно описывается в европейской и отечественной литературе. Последние десятилетия отмечены всплеском чрезвычайного интереса к биографическому методу в широком смысле: как к литературному жанру, и как к научной методологии в различных областях знания. Об этом свидетельствует значительное количество биографической и автобиографической литературы, опубликованной в последнее время в Украине и за рубежом. Значительной популярностью пользуются теле-и радиопрограммы, посвященные жизненному пути выдающихся людей. Кроме того, выросло количество подобных научных исследований в различных областях знания (философия, социология, педагогика, психология и др.)., Которые в качестве методологии выбирают биографически ориентированный метод исследования.

Основателем биографического метода считают Ш. де Сент-Бьова. Он был сторонником психологического подхода к авторской индивидуальности. В дальнейшем идеи Сент-Бьова развивали И. Тэн, Г. Брандес. Они считаются сторонниками портретно-биографического метода с привлечением историко-культурных фактов в качестве фона для психобиографичнои конструкции автора.

В дальнейшем герменевтический подход в биографическом методе развивал Ф. Шлеермахер, который считал, что идеи и ценности не могут быть восприняты без обращения к биографии автора. Герменевтическую проблему понятия индивидуальности и конструкции смысла индивидуальности в биографии разработал русский исследователь Г. Винокур Его научное понимание биографии было разработано на основе концепций В. Дильтея и Э. Шпрангера.

Культурно-исторический аспект в биографии исследовал французский литературовед Г. Лансон. Эту позицию разделял русский литературный критик Ю. Айхенвальд. Традиции биографического письма обращался немецкий психолог Г. Мюллер-Фраеефельс. Он освещал психологические типы писателей учитывая их произведения. В Украине биографическим методом пользовались в своих трудах В. Горленко, М. Чалый, А. Огоновский, И. Франко.

На протяжении последних десятилетий методологические основы биографического метода обосновывают А. Вильсон, Ф. Гернек, Э. Соловьев, А. Валевский, И. Голубович, О. Антонова.

Цель статьи - провести анализ способов применения биографического метода в образовательной работе, в частности рассмотреть метод нарратива.

Жизненный путь личности - это личная жизнь человека в ее динамике, которая характеризуется несколькими аспектами: первый аспект, который составляет бы объективную логику жизни, - это последовательность внешних событий, второй - изменение переживаний, ценностей как эволюция внутреннего мира человека, как логика его внутренних событий, третий - как результаты его деятельности. Автобиографический нарратив является сюжетно-повествовательным изображением истории жизненного опыта отдельной личности. С помощью же рассказы этих историй мы конструируем себя как часть нашего мира.


Смотрите также:
 Информационно-коммуникационные технологии для развития умений учащихся начальной школы
 ЗНАЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ТОРГОВОЙ СФЕРЫ
 Особенности технология интерактивного обучения
 ВНЕДРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ПТУ
 Психолого-педагогические проблемы современного архитектурного образования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Оправы для очков dolce gabbana купить staroptic.ru.

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее
  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования