Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КАК АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА

23-08-2018

Таким образом, ключевым понятием в образовательно-биографической работе есть завершенная история, которая сохранилась в памяти. Статус чрезвычайного эпизода предоставляет сам рассказчик, ибо для него это прожитая и закончена в прошлом история, наполненная внутренним смыслом. Это событие не всегда совпадает с официальными фактами жизни, т.е. биографией человека. В процессе рассказа жизненные ценности, опыт, эмоции вовлекаются в процесс осмысления истории. Поэтому неподвижная и застывшая история, которая в прошлом уже закончена, трансформируется, интерпретируется. А значит, обогащается новым углом зрения, новой позицией автора и слушателя, набирает новый смысл. А сам же жизненный опыт, который идет постоянно, не прерываясь, выступает своеобразной декорацией истории, периодически вступая в полноправный диалог с рассказчиком.

Признаками события в нарративном подходе являются:

1. Оформленность в слове. Это эпизод, зафиксированных в устной или письменной форме, что существует только в сознании человека и не может иметь статуса события.

2. Уникальность события. Повторяемость, рутинность переводят событие в другой план. Но главное, с точки зрения самого рассказчика, то, что эпизод хранится в памяти и воспроизводится вновь и вновь именно потому, что осознается им как нечто уникальное. Это кардинально меняет и его самого, и отношения с миром.

Одним словом, этот рассказ. А любое повествование имеет классические компоненты:

1. Введение - выбор темы, содержания, ориентации. Как правило, это описание места, времени действия, круга участников.

2. Содержание - суть и главный смысл всего рассказа. Допускаются возникновения помех, нарушение последовательности повествования.

3. Акцент и оценка ситуации. Это момент, когда рассказчик может акцентировать внимание на том, что он считает важным, а также показать драматизм и неоднозначность ситуации.

4. Вывод как итог, завершение рассказа и возвращения в настоящее.

Следует подчеркнуть, что в процессе практической биографической работы новые ценности и смыслы могут, накладываясь друг на друга, многократно умножаться, видоизменяться, дополнять друг друга и освещать новые и новые подходы, ресурсы, неожиданные возможности каждого участника.


Смотрите также:
 Особенности технология интерактивного обучения
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 подготовка будущего учителя-словесника к формированию у учащихся читательских интересов
 Потенциал личностно ориентированного подхода к изучению Украинского языка
 Содержательная характеристика понятия "хореография" в контексте профессионально-педагогического образования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее
  • Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
    Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования